08:53

Amazon и B2B-переговоры: как компаниям региона помогают в экспорте

  1. Новости
Дмитрий Христов — генеральный директор ООО "Знаменский композитный завод"
Дмитрий Христов — генеральный директор ООО "Знаменский композитный завод".

Самостоятельно найти партнёров за рубежом, безусловно, можно, но не стоит исключать возможность заключить не один, а несколько договоров поставок в разные страны. Причём не важно, какой товар производит предприятие: батончики-мюсли, тмин или что-то ещё. Об успешном опыте сотрудничества с отделом Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) рассказали РБК Калининград бизнесмены региона.

Первым о своём опыте сотрудничества с Центром поддержки экспорта рассказал генеральный директор ООО "Знаменский композитный завод" Дмитрий Христов.

"При помощи Центра поддержки предпринимательства Калининградской области "Мой бизнес" в 2019 году наша компания разместила на торговой площадке Alibaba.com свою продукцию, также разработан интернет-сайт AeroCarbon.io и видеоролик для сайта на двух языках. Мы участвовали в выставке JEC World 2019 в Париже, оформили при поддержке фонда микрозайм на 5 миллионов рублей на 3 года. Сертифицировали новую продукцию и зарегистрировали международный патент на изобретение и международный товарный знак”.

Глава фабрики D.Munger Дейв Манжер начал сотрудничать с Центром прошлым летом. Бизнесмен отметил разнообразие программ, которыми могут воспользоваться предприниматели региона. 

"От участия на выставках в России и за границей до помощи в юридических вопросах и вопросах экспорта. Мы ездили в Кёльн, Центр поддержки экспорта подобрал нам список потенциальных клиентов. Также мы бесплатно участвовали в выставках России и Китая, ездили с экономической миссией в Шанхай, получили бесплатно помощь партнёров за границей (в Германии)", — рассказал Манжер.

Дейв Манжер — глава фабрики D.Munger
Дейв Манжер — глава фабрики D.Munger.

Подбирали потенциальных покупателей за рубежом и для КФХ "Калина". 

"В прошлом году нам сделали подбор потенциальных покупателей в Германии, Голландии и Швейцарии. Договоры мы пока не заключили. В будущем также планируем подыскивать покупателей совместно с Центром, но уже в других странах. У организации большой перечень выставок и многого другого, но именно нам покупателей найти не так-то просто: у нас специфический товар — тмин, его на выставку не повезешь", — рассказал директор компании Алексей Горбенко. 

Строительному предприятию "Техносервис" удалось найти партнёров в Польше, а ещё компания участвовала в выставке в Вильнюсе.

"Там мы познакомились с нашими сегодняшними польскими партнёрами. Сейчас мы активно с ними работаем, поставляем на территорию Польши нашу продукцию. Это долгосрочный контракт, и в 2020 году у нас грандиозные планы. Центр экспорта нам организовал выставку в Риге — полностью оплатил место на выставке, оборудование, наклейку", — поделился историей сотрудничества директор компании Александр Десятов.

Особая история сотрудничества с Центром координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП у производителя батончиков-мюсли ООО "Ошер Групп". Сначала предприятие не верило в плодотворное сотрудничество. Но в итоге результат не заставил себя долго ждать. 

"Мы сразу подключили проект, с которым нас отправили на выставку в Москву. Это было лето прошлого года. Центр помог нам зарегистрировать мадридский сертификат нашего товарного знака FIZRA. Затем компанию включили в единый каталог российского экспорта — она на 82–83-й страницах. Затем мы летали в 2019 году в Китай на В2В-переговоры, и всё прошло просто изумительно", — поделился глава компании Владимир Горбунов.

Ещё одним результатом сотрудничества стала отправка продукции для продажи на крупнейшей в мире платформе электронной коммерции Amazon. 

"Мы отправили первую партию продукции, первые продажи уже есть. За год работы с Центром мы вышли на другой, более высокий уровень, и мы бесконечно благодарны этой организации. В Калининграде наш товар теперь узнают, Центр "Мой бизнес" постоянно приглашает нас на все мероприятия (и мы их не пропускаем), всегда включает в В2В-переговоры, свёл с магазинами "Натурово" и сетью автозаправочных станций "Нефтегаз", и мы каждый раз продвигаемся на ступень выше", — заключил предприниматель.

Материал подготовлен совместно с Центром "Мой бизнес"