По итогам 2019 года Калининградское отделение Сбербанка показало рост по ключевым показателям. Активы достигли 73 млрд рублей, а кредитный портфель в регионе увеличился на 10%, дойдя до 68 млрд рублей.
"Больше половины портфеля — 62 % — приходится на розницу. Прирост за 12 месяцев прошлого года составил 19%. В структуре розничного кредитного портфеля 50% занимает жилищное кредитование", — отмечается в отчёте.
На 4,1% больше по отношению к 2018 году стал портфель средств, привлечённых средств физлиц региона. Он достиг 89 млрд рублей. А ещё большую динамику показал портфель привлечённых средств юридических лиц: он вырос на 23,9% по сравнению с предыдущим годом и составил 13 млрд рублей.
Эквайринговый оборот Калининградского отделения за прошедший год вырос на 33% и составил 84,1 млрд рублей, до 10,6 тыс. единиц увеличилось число торгово-сервисных точек по торговому эквайрингу, на 40% увеличилось количество POS-терминалов. Запущен транспортный проект: 670 бортов общественного транспорта.
Ощутимый рост показали и безналичные платежи в регионе. Согласно данным Сбербанка, в прошлом году 95% оплат по Калининградскому отделению проходили по "безналу". Так, только с помощью услуги "Автоплатёж" проводится более 260 тыс. переводов в месяц. А это 17% от общего числа платежей. В восьми школах области уже внедрена безналичная оплата школьных обедов.
Сегодня в области работает 73 офиса, обслуживающих физических и юридических лиц. Они помогают решать финансовые вопросы 18,5 тысячам активных корпоративных клиентов. Около 3,4 тыс. новых счетов было открыто в 2019 году. Почти в 3 раза увеличилось количество онлайн-заявок на кредит для малого бизнеса, и сейчас этот показатель составляет более 90% от общего количества.
Более 3,2 тыс. клиентов, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, выбрали в качестве банка-партнёра Сбербанк — 430 компаний впервые начали сотрудничать с зарубежными компаниями в прошлом году, используя сервисы Сбербанка. Около 96% валютных платежей проводится в течение 1 часа.
"Положительной динамике по итогам деятельности Калининградского отделения за 2019 год способствует и развитие экосистемы Сбербанка, которая помогает оказывать самые востребованные услуги нашим клиентам в различных областях. Сегодня экосистема банка объединяет уже около 40 компаний: платформа для работы с недвижимостью "ДомКлик", медицинский сервис DocDoc, онлайн-кинотеатр Okko, маркетплейс "Беру", связь "СберМобайл", доставка продуктов "Сбермаркет" и многое другое", — отмечает управляющий Калининградским отделением ПАО Сбербанк Андрей Свердлов.
Партнёрский материал