"2019 год стал прорывным для Росбанка с точки зрения роста проникновения дистанционного банковского обслуживания. Сегодня уже более 55% наших частных клиентов по всей России активно используют мобильный банкинг. Мы также отмечаем интересный факт: в 2019 году некоторые российские регионы не просто вышли на уровень Москвы по этому показателю, но и обогнали столицу. Так, с середины 2019 года её стали активно догонять Поволжье, Урал и Северо-Запад, а чуть позже в борьбу вступил и Юг России. По итогам 2019 года Поволжью и Уралу удалось опередить Москву, а крупным городам Северо-Запада и Юга — сравняться со столицей по количеству активных пользователей мобильного приложения. Параллельное совершенствование дистанционного сервиса и линейки розничных продуктов позволяет нам прогнозировать такие же высокие темпы дальнейшей диджитализации бизнеса", — отметил член правления, директор по розничному бизнесу Росбанка Алексей Лола.
По итогам 2019 года 55% всех клиентов Росбанка являются активными пользователями мобильного приложения и интернет-банка. С 2017 по 2019 год показатель проникновения сервисов дистанционного банковского обслуживания по Росбанку вырос с 25% до общероссийского уровня в 55%, зафиксированного компанией Finalta. При этом рост по Росбанку произошёл за счёт пользователей мобильного приложения: по данным Finalta, соотношение между мобильным приложением и интернет-банком по России составляет 10 к 7, по Росбанку — 10 к 1. 77% новых клиентов Росбанка с начала сотрудничества пользуются именно приложением.
Лидером среди макрорегионов России по количеству клиентов, использующих мобильный и интернет-банкинг, по итогам 2019 года стал макрорегион Урал-Волга (61,5%), продемонстрировавший самый активный рост +17,2%. Следом за ним идут Москва (61,2%) и Северо-Запад (60,1%). Закрывают список Юг России (58,9%), Сибирь (54,2%) и Дальний Восток (50,1%). Сибирские города-миллионники также сравнялись с Москвой по количеству новых подключений к мобильному банку, однако в целом по Сибири проникновение дистанционного банкинга чуть ниже, так как растёт данный показатель в большей степени в крупных городах, в то время как на Урале, в Поволжье и на Юге рост наблюдается в том числе и в небольших населённых пунктах. Однако есть и города-исключения. К примеру, абсолютным рекордсменом по количеству клиентов, использующих мобильный банк, стала Тюмень (к концу 2019 года более 67% клиентов Росбанка в Тюмени взаимодействуют с банком через приложение). Первую тройку крупных городов России по количеству новых подключений сформировали Казань (+20% за год), Пермь (+18,8%) и Нижний Новгород (+18,7%).
Кроме того, Росбанк проанализировал активность клиентов по всей России по нескольким категориям покупок, совершаемых с помощью безналичной оплаты, c начала февраля 2020 года — периода активного информирования россиян о распространении коронавируса COVID-19, в том числе — на территории РФ. Так, начиная с 9 февраля, произошёл скачок количества оплат поездок на такси на 10% по сравнению с январём, и этот уровень сохраняется сегодня. Аналогичный скачок удалось отследить по покупкам в аптеках: с начала февраля количество приобретённых россиянами аптечных товаров выросло на 5% и продолжает удерживаться на этом уровне.
ПАО Росбанк
PR