14:55

Для нарушителей правил дорожного движения полисы ОСАГО подорожают (инфографика)

  1. Новости

Депутаты Госдумы в первом чтении приняли законопроект об очередном этапе реформы ОСАГО. Как новшества отразятся на водителях и ждать ли повышения тарифов — в материале “Клопс”.

Что поменяется?

Согласно проекту закона стоимость полиса будет рассчитываться в зависимости от поведения автомобилиста на дороге. Страховка станет дороже, если водитель попадал в ДТП, привлекался к административной ответственности за грубые нарушения (проезд на красный свет, превышение скорости и т.д.). 

Законодатели решили не учитывать нарушения, которые зафиксировала дорожная камера. Фоторадар может идентифицировать лишь машину, а вот находящегося водителя за рулём — нет.  

Другое изменение — расчёт страховки заранее. Компании обяжут размещать на сайтах калькуляторы для определения страховой премии. До сих пор у ряда фирм эта функция если и работает, то носит условный характер. 

Для кого полис ОСАГО станет дороже
Для кого полис ОСАГО станет дороже.

Что решили не менять?

Министерство финансов России настаивало на увеличении в четыре раза выплат за ущерб жизни и здоровью, обнулению коэффициентов мощности и территории. Депутаты эти предложения заморозили.

Отдельным законопроектом предусматривалось увеличение штрафов страховщикам за отказ продать полис или за навязывание дополнительных услуг. Сейчас ответственность юридических лиц составляет от 100 до 300 тысяч рублей, а группа депутатов предложила увеличить штраф до миллиона, но эта инициатива не прошла.

“Надо работать над неотвратимостью наказания и включить в список нарушений такие действия страховщика, которые препятствуют самой возможности получить полис. Например, если сотрудник компании не выдаёт бланк заявления или не принимает его от водителя”, — говорит юрист общества защиты прав автомобилистов Пётр Губенко.  

Реформа ОСАГО: полис станет дороже или дешевле?

Расширение тарифного коридора предусматривает как увеличение стоимости полиса, так и снижение. Страховщики уверяют, что всё будет зависеть от самого водителя. По словам Губенко, практика показывает, что ОСАГО не дешевеет.  

“Раньше расширение коридора преподносилось как возможность не только повышения цен на ОСАГО, но и снижения. Сейчас же расширение коридора уже однозначно трактуется как повышение цен. И на самом деле без разницы, есть финансовый кризис и пандемия или нет — цены на ОСАГО всегда растут. Мне не известно ни одного случая, чтобы полис дешевел. Приведу в пример себя: автомобиль страхую более десяти лет. Уменьшение может быть только за счёт скидки на безаварийность 5% в год или если прописаться в том месте, где территориальный коэффициент ниже”, — поясняет эксперт. 

“Клопс” запрашивал в Российском союзе страховщиков информацию по уменьшению стоимости полисов для калининградских водителей, но корректного ответа в РСА не предоставили. 

В Калининграде за год выплаты по ОСАГО увеличились на семь тысяч рублей. Некоторых автовладельцев будут лишать полисов, если выяснится, что они не проходили техосмотр.