12:15

"Автотор" заявил о возможной приостановке производства

  1. Новости
"Автотор" заявил о возможной приостановке производства - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

"Автотор" может закрыть все производства в связи с изменением системы распределения субсидий автопроизводителям. Такую возможность допустил основатель холдинга Владимир Щербаков в интервью "Коммерсанту".

"Решение о дифференциации "промышленных субсидий" приведёт к фактическому перераспределению денег, заработанных одними автопроизводителями, в пользу других. Это ожидаемо приведет к закрытию всех производств "Автотора" с последствиями для всех смежников и в целом для экономики области", — высказал мысль предприниматель.

Речь идёт о том, что ранее все предприятия, имеющие специнвестконтракты, получали полное возмещение уплаты утилизационного сбора. Если предлагаемые изменения вступят в силу, 100%-ный возврат средств станет возможным лишь для заводов, имеющих максимальную локализацию производства. Остальные производства станут получать ощутимо меньше. Подобная ситуация создаст условия, при которых производство автомобилей станет невыгодным. 

Под угрозой закрытия могут также оказаться такие российские производители как Volvo, Sсania, Peugeot, Citroen, Toyota, Mazda и Mitsubishi, перечислил бизнесмен.

По словам Щербакова, "Автотор" изучил новую методику перераспределения субсидий. С её учётом холдинг не сможет сохранить работоспособность и выполнять обязательства, взятые по специнвестконтракту (СПИК). 

"Если эти правила вступят в силу, мы вынуждены будем выйти из СПИК и прекратить производство. Наши партнёры по производству ясно дали понять, что прямой импорт станет выгоднее производства в Калининграде", — пояснил основатель "Автотора".

Лишь четыре из 40 моделей пока экономически выгодны для сборки в России. Одна Hyundai, одна Kia и две BMW. Их выпуск на "Автоторе" — 15 тыс. машин в год. При этом производственные мощности рассчитаны на 250 автомобилей ежегодно. С принятием новых правил перераспределения средств компания будет должна вернуть полученные по СПИК субсидии и остановить производство.

"То есть, мало того, что мы неизбежно остановимся, но если получим субсидию и "продлим период умирания", то ещё и обанкротимся", — резюмировал Щербаков.

Ранее компания заявила о снижении производственного плана в связи с коронавирусом.