09:35

"Увидела кучу ошибок в проекте, на который собиралась потратить крупную сумму": владелица Amber love о помощи Центра "Мой бизнес"

  1. Новости
"Увидела кучу ошибок в проекте, на который собиралась потратить крупную сумму": владелица Amber love о помощи Центра "Мой бизнес" - Новости Калининграда

До того, как начать заниматься ювелирными украшениями, Наталия Шевченко вместе с мужем работала в компании по разработке компьютерных игр. Именно в проекте игры впервые появились хомлины — сказочные персонажи, живущие сегодня на улицах Калининграда. Предпринимательница рассказала, как она открыла своё дело и что помогло ей в развитии бизнеса.

Поскольку у Наталии имелись два художественных образования и интерес к изготовлению ювелирных украшений из янтаря, она решила пойти в янтарную отрасль. Сначала ей пришлось заниматься в основном физической работой: настраивать станки, напиливать янтарь и делать из него шарики.

"Хватило меня на полгода, и я начала искать мастера, который научил бы меня делать что-то более сложное", — вспоминает художник.

"Увидела кучу ошибок в проекте, на который собиралась потратить крупную сумму": владелица Amber love о помощи Центра "Мой бизнес" - Новости Калининграда

Обучение заняло у Наталии около года. Как раз в этот период и началась история мастерской Amber love и появились первые продажи.

"Подруги видели украшения, которые я делала для себя, и стали просить такие же. Потом украшения стали разбирать на подарки. В какой-то момент мне стало неудобно отправлять каждой примеры своих работ, и я создала аккаунт в инстаграме с фотографиями украшений", — говорит Наталия.

По её словам, страничка в соцсетях создавалась "на коленке" и она не ждала того успеха, который последовал.

"За четыре года на нас подписались 7 тысяч человек, без рекламы. Был даже такой период, когда мы являлись самым крупным янтарным аккаунтом в инстаграме".

"Увидела кучу ошибок в проекте, на который собиралась потратить крупную сумму": владелица Amber love о помощи Центра "Мой бизнес" - Новости Калининграда

Однако, когда Наталия решила серьёзно заняться ювелирными украшениями, она столкнулась с неодобрением своих знакомых.

"Мне говорили: "Куда ты лезешь? Три тысячи мастерских в Калининграде". Но какое-то время мы одни из немногих в городе делали что-то более-менее современное. Пока большинство продавало в Китай, мы работали с Европой, Америкой и Россией и заморачивались с дизайном", — объясняет она.

Сейчас Наталия Шевченко считает своей задачей популяризацию янтаря и Калининградской области.

"За последние три года объехали всю планету. Даже были приглашёнными ВИП-гостями на самой большой ювелирной выставке в Гонконге. Теперь нас туда зовут каждый год", — отметила основательница Amber love, добавив, что при этом высший пилотаж для неё, когда изделия покупают именно калининградки.

Однажды Наталия сказала мужу: "А что, если наши изделия делают хомлины?" 

"И мы реанимировали наш проект. В игре хомлины — это маленькие человечки, работающие с янтарём и живущие тысячелетия за счёт янтарной кислоты. Легенду мы наложили на нашу мастерскую, и это понравилось всем, люди почувствовали волшебство", — рассказала она.

"Увидела кучу ошибок в проекте, на который собиралась потратить крупную сумму": владелица Amber love о помощи Центра "Мой бизнес" - Новости Калининграда

Благодаря этой идее осуществилась ещё одна мечта Наталии:

"Перед Новым годом мы начали вести переговоры о создании мультфильма про хомлинов и Калининградскую область".

Хомлины также стали достопримечательностью Калининградской области. В июне 2018 года в Калининграде на Медовом мосту появился первый дедушка-хомлин. Позже мини-скульптуру бабушки-хомлина установили у Музея янтаря. В 2019 году фигурку внука семейства хомлинов разместили у Музея Мирового океана. В планах у Наталии собрать всю семью из семи хомлинов в популярных у туристов местах региона. 

Наталия считает, что основной секрет успеха её мастерской — качество, дизайн и любовь к своему делу.

"Просто так совпало, что то, что нравится мне, нравится и  людям. У нас хорошее соотношение цены и качества, одни из самых низких цен в Прибалтике, у нас покупают поляки и литовцы. Мы не справляемся с количеством заказов 9 лет. Мне кажется, что в любом успешном бренде нет маркетинга. Там всё изначально создано по любви. Не бывает крутого проекта, который создан только из-за денег. По крайней мере, я таких  не знаю", — пояснила она.

"Увидела кучу ошибок в проекте, на который собиралась потратить крупную сумму": владелица Amber love о помощи Центра "Мой бизнес" - Новости Калининграда

Наталия уже достаточно долго сотрудничает с Центром поддержки предпринимательства "Мой бизнес" в Калининграде.

"Я как хэдлайнер выступала от Центра на многих выставках, куда бы меня ни пригласили. А "Мой бизнес" в свою очередь проводил для нас маркетинговое исследование. У меня есть коллекция, которую я давно задумала, но не решалась реализовать. И благодаря исследованию я увидела кучу ошибок в проекте, на который должна была потратить крупную сумму денег", — сказала она, отметив, что на подобную помощь может рассчитывать любой предприниматель региона.

"Увидела кучу ошибок в проекте, на который собиралась потратить крупную сумму": владелица Amber love о помощи Центра "Мой бизнес" - Новости Калининграда

Ещё одним проектом Центра, в котором поучаствовала Наталия, стала рекламная кампания с баннерами.

"Это была идея Центра "Мой бизнес". Таким образом они популяризируют идею о том, что бизнес может быть и у творческого человека", — заключила владелица мастерской Amber love.

Партнёрский материал