В Калининграде с 1 марта изменится схема движения городских автобусов на пяти маршрутах. "Клопс" выяснил, как поедет общественный транспорт, надолго ли вводятся изменения и какие ещё новшества ждут пассажиров.
Что именно меняется
С переменами в первую очередь столкнутся жители Московского района. Так, автобус №12 теперь из центра поедет не на ул. Павлика Морозова, а по Емельянова до ул. Левитана. На маршруте планируют увеличить число машин.
Изменятся конечные остановки для автобусов №7 и 30. "Тридцатка" поедет по ул. Судостроительной до пересечения с ул. Батальной.
Маршрутка №92 будет заезжать к стадиону “Калининград”, но только в часы, когда на арене идут спортивные занятия. Подробнее об этом можно прочитать здесь.
На Остров в скором времени будет заезжать автобус №21. Изменения введут и на маршрутах №№ 10, 14, 21, 23, 37, 63, 71, 75 и 91.
Запустят автобус №39 "ул. Аксакова — Южный вокзал". Он поедет стадион "Калининград", Ленинский проспект, ул. Железнодорожную, Суворова, Камскую, Аллею Смелых, Дзержинского и проспект Калинина. Подробнее — здесь.
На сколько времени вводятся изменения
Изменённые схемы движения будут работать до конца 2020 года. Власти проанализируют, насколько эффективны нововведения, и примут решение оставить их или отменить.
Что делать, если новая схема движения не устраивает
Если у жителей будут нарекания, то маршрутную сеть можно откорректировать, заверили в горадминистрации. Предложения и замечания нужно отправлять в мэрию или в Центр организации движения и пассажирских перевозок.
Будут ли власти заново выбирать перевозчиков
Для новой маршрутной сети среди перевозчиков разыграют маршруты, разбитые на лоты. На некоторых направлениях, возможно, будут работать другие автопредприятия, в том числе иногородние компании. Итоги мартовского конкурса будут действительны до конца текущего года. Затем состоится новый отбор на более длительный срок.
Появятся ли новые автобусы
Перевозчики не будут кардинально обновлять парк к мартовскому конкурсу. В администрации ждут, что они заявят транспорт не старше восьми лет, экологического класса не ниже евро-4. На каждом маршруте должно быть не менее 50% машин, приспособленных для нужд пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Могут ли перевозчики заявить новые автобусы, а возить на старых
Такой случай был в 2016 году. Тогда предприятие “Зеленоградск-Транс” выиграло лот, заявив новые автобусы другой компании, с которой работало по договору. Автобусы использовались только на одном маршруте и только два месяца, затем перевозчик вернул старые машины.
По новому законодательству такое невозможно, заверили в калининградской мэрии. Если перевозчик не будет использовать заявленный транспорт, то он лишится маршрутов.
Заработают ли стационарные валидаторы при изменении маршрутов
Изменение маршрутной сети и безналичная оплата проезда не связаны, пояснили в администрации. Тем не менее в марте в муниципальном транспорте появятся стационарные валидаторы. Пассажиры смогут платить не только картами “Волна Балтики”, но и любыми банковскими.
Откажется ли город от маршруток
Пока такой вопрос не стоит. В будущем администрация рассматривает вариант с переходом на автобусы среднего класса. Сами перевозчики воспринимают это положительно, так как за счёт большего числа пассажиров растёт рентабельность перевозок.
Планируется ли расширение трамвайной или троллейбусной сети
У трамвая остаётся один маршрут №5, а вот троллейбусов станет меньше. Упразднят рейсы №5, который стал автобусным, №6, а также "девятку", которую так и не ввели.
Изменится ли стоимость проезда после нововведений на маршрутах
Менять стоимость проезда в ближайшее время не планируется, сообщили в мэрии. Цену билета определяет региональная Служба по тарифам.