09:54
Автор:

На ул. Киевской в Калининграде установили модель паровоза Черепановых (фото)

Возле здания управления Калининградской железной дороги на ул. Киевской, 1, установили модель первого российского паровоза. Об этом сообщает пресс-служба КЖД.

Копию в масштабе "один к одному" создали калининградские инженеры-железнодорожники. В течение нескольких месяцев они собирали паровоз Черепановых по снимкам и старым схемам. Все детали умельцы изготовили вручную в свободное время. Свою работу они приурочили к 175-летию с начала серийного паровозостроения в России, которое отмечается в этом году.

В управлении КЖД планируют показывать модель во время экскурсий, использовать на занятиях старшеклассников "Юный железнодорожник".

Справка

Ефим Черепанов (1774 - 1842) и его сын Мирон (1803 - 1849) — механики, изобретатели, отец и сын, крепостные заводчиков Демидовых. Построили чугунную рельсовую дорогу для транспортирования руды на Выйском заводе. В 1833-1834 г. создали первый в России паровоз, который мог везти состав весом в 3,3 тонны, развивая скорость до 15 вёрст в час. Для сравнения: современный грузовой электровоз "Гранит" совершил поездку с рекордным весом 9 тыс. тонн.

В 2010 году на Северном вокзале в Калининграде установили памятник-паровоз. Паровоз серии ТЭ №858 построен в 1943 году в Германии. С 1945 до середины 70-х годов прошлого столетия он работал на Калининградском отделении Прибалтийской железной дороги. Эксплуатировался в грузовом и пассажирском движении.

2 288