09:29

"Они перевернули сознание": калининградская бизнесвумен — о программе популяризации предпринимательства

  1. Новости
"Они перевернули сознание": калининградская бизнесвумен — о программе популяризации предпринимательства - Новости Калининграда

В 2016 году, будучи 24-летней студенткой, Регина Гурина в одиночку запустила свой бизнес — первое в Калининграде кафе тайского ролл-мороженого Elefun. Через два года победила в номинации "Открытие года" конкурса "Молодой предприниматель". О своем деле, успехе и участии в программе "Популяризация предпринимательства" девушка рассказала РБК Калининград. 

— Как решили начать именно такой бизнес? Что сподвигло на такой шаг?

— Побывала в Таиланде, попробовала мороженое, которое мне даже не скрутили в трубочку, а положили как замороженную массу вместе с начинкой, но я была в восторге. Я фанат всевозможных вкусняшек, сладостей и тем более мороженого. Вернувшись домой, успешно забыла про это. Но где-то в сознании, видимо, осталось. И когда училась в магистратуре Европейской бизнес-школы при БФУ им. И. Канта, нам нужно было делать различные проекты, тогда в голову пришла идея привезти такое мороженое в Калининград. Во время обучения открыла небольшое кафе в ТЦ "Мега-Маркет" на первом этаже.

"Они перевернули сознание": калининградская бизнесвумен — о программе популяризации предпринимательства - Новости Калининграда

— В 24 года вы занялись бизнесом. С какими проблемами столкнулись и сложно ли было в одиночку открывать свое дело, параллельно обучаясь в магистратуре?

— Не скажу, что было легко, но на тот момент мне было очень интересно и немножко страшно. В то время таким мороженым не занимался никто ни в Калининграде, ни вообще в России. Разве что в Москве зарождался такой бизнес. Было страшновато, потому что рынок не был изучен, не знала, пойдет или не пойдет. Я еще параллельно работала в найме, так что да, было сложно, но интересно. Даже работая на кого-то, я смогла почерпнуть для себя много полезного. Основные сложности были не столько финансового характера на тот момент, а просто идейные. Потому что сфера деятельности новая, и нужны были разработки, персонал. Вот персонал, наверное, болевая точка каждого предпринимателя. Необходимо было понять, как наладить вообще весь процесс: по продажам, по структурированию, по бизнес-процессам и так далее. Конечно, было морально сложно, нужно любить свое дело, чтобы продолжать идти дальше. 

"Они перевернули сознание": калининградская бизнесвумен — о программе популяризации предпринимательства - Новости Калининграда

— У вас на сайте есть интересная формулировка: "Замечено! Нас копируют с самого момента создания, но по итогу никто не может сделать так же, а тем более лучше! Потому что дело не в мороженом, а в методах и подходах ведения бизнеса!". Можете рассказать, что это за методы и подходы?

— У нас был случай, что в одном из городов России молодые люди запустили такое же кафе-мороженое, точь-в-точь как у нас, даже логотип скопировали. Связалась с ними, они сказали, что нашли логотип в интернете. Обещали убрать из социальных сетей, но убрали ли у себя в заведении, я не знаю.

Можно изучить технологию, рецептуру. Но нельзя научить работать с клиентами. Это должно быть где-то внутри. Я грешу тем, что уделяю большое внимание деталям. И кому-то эти детали могут показаться абсолютно неважными, но на самом деле они играют огромную роль. Та же подача порции — можно мороженое скрутить и подать любым способом — сделать это быстро, работать на скорость и поток или еще на что-то. Но не будет эффекта "Вау!". Все дело в особом отношении к каждому гостю: как его должны встретить, как предлагать продукцию и так далее. И именно это, наверное, скопировать очень сложно. У нас нет скрипта общения с посетителями. Просто для нас каждый гость — это, грубо говоря, наш друг, который к нам приходит, и мы с ним общаемся как со старым знакомым. И действительно многие из этих клиентов становятся нашими хорошими друзьями. 

"Они перевернули сознание": калининградская бизнесвумен — о программе популяризации предпринимательства - Новости Калининграда

— Можете привести пример?

— Есть девочка, она приходила к нам буквально с открытия, была совсем кроха, ходила еще в детский садик. Прошло три года, а она уже ходит в школу и все еще приходит к нам. Малышка выросла на наших глазах! Это приятно! 

"Они перевернули сознание": калининградская бизнесвумен — о программе популяризации предпринимательства - Новости Калининграда

— Можно сказать, что дружеское отношение к каждому клиенту — это главная ценность вашего предприятия. Она является одним из критериев в вашей франшизе? Расскажите о ней. Сколько уже точек открыто?

— Я сразу оговорюсь: франшиза уже упакована, но она не продана. В прошлом году мы сделали попытку на продажу. Интерес был со стороны покупателей, и мы даже заключили договор на покупку франшизы, но я не довела до конца эту сделку. Я подумала, что на данный момент это очень проблематично. Я не вижу смысла продавать франшизу ради франшизы, у нас есть стандарты и ценности. Поэтому для меня важно, с кем я работаю. Запросов было много, интерес был большой у Москвы и Краснодарского края. Пока разработаны три пакета стоимостью от 70 до 150 тысяч рублей. Это невысокая цена, мы понимаем, что людям предстоит достаточно много затрат, и мы не хотим их обременять на данном этапе еще большими затратами. И потом у нас небольшой опыт, да, мы смогли запуститься, но как научить людей получать с этого доход? Я планирую после новогодних праздников запустить продажу франшизы в январе-феврале, так что к лету должны быть первые покупки. 

"Они перевернули сознание": калининградская бизнесвумен — о программе популяризации предпринимательства - Новости Калининграда

— Расскажите о вашем участии в программе "Популяризация предпринимательства" "Центра поддержки предпринимательства Калининградской области "Мой бизнес"".

— Вообще я давно посещаю различные тренинги, семинары, конференции — все что угодно полезное. Мы просто были соседями в "Меге", мне понравилась их ("Центр поддержки предпринимательства") организация, как они работают и что они делают для предпринимателей. Они перевернули сознание. Сначала казалось, что это некая государственная структура, бизнес и государство ведь всегда находятся в недоверии, конфронтации. Но центр создает довольно комфортные условия, что к ним хочется приходить, хочется участвовать в их полезных тренингах и мероприятиях. Чаще всего я смотрю по интересам, на какое мероприятие пойти. Самый последний, который я посетила, — это живая встреча с основателями завода по переработке пластиковых пакетов, и они развивают его по франшизе. Я сходила, мне было интересно, появились новые контакты, знания. Потому что они говорили именно по развитию франшизы, как они ищут партнеров, как они развиваются, а у них завод, а не просто кафе! Меня это так вдохновляет!

"Они перевернули сознание": калининградская бизнесвумен — о программе популяризации предпринимательства - Новости Калининграда

— Какую поддержку в рамках программы вы получили?

— Самый главный ресурс в наше время — это информация. В этом плане очень большая поддержка, я захожу в их офис, и они всегда готовы помочь, что-то подобрать. Просто для меня особых программ пока нет. Потому что у меня довольно простой бизнес, он не инновационный, а сейчас это очень актуально. Мой бизнес простоват для государственных мер поддержки. Но в центре мне стараются всячески помочь: вот билборды с моими портретами висят по городу, я даже стесняюсь об этом говорить, я не привыкла к такому вниманию, и в этом плане спасибо им огромное, потому что центр правда замечает интересные проекты, ребят, которым нужно помогать, потому что они горят тем, что делают!

"Они перевернули сознание": калининградская бизнесвумен — о программе популяризации предпринимательства - Новости Калининграда

Партнёрский материал