Сокращение трамвайной сети Калининграда было ошибкой. Об этом журналистам рассказал экс-глава города, депутат Госдумы Александр Ярошук во вторник, 26 ноября.
"Мы большую глупость сделали. У нас на ул. Горького, Невского были выделенные линии. Нужно было сохранить, не идти по пути расширения дорог. Но мы сделали просто: убрали рельсы, расширили проезжую часть до двух полос. Прошло время, и дороги опять заполнились машинами. А если бы в своё время линии оставили, можно было очень быстро ехать, это же наземное метро. Сейчас это было бы спасением для Калининграда", — считает Ярошук.
По его словам, рельсовый транспорт не сохранили из-за отсутствия средств на приобретение новых вагонов.
"Надо было развивать по-другому, например, ставить умные светофоры. Но кто же тогда это понимал, задним умом мы все умные. Сам только потом понял и дошёл до этих мыслей. А сейчас остались линии только в центре, можно восстановить сеть на проспекте Мира, ул. Тельмана, но это для будущих поколений", — пояснил депутат.
Ярошук отметил, что в России нет федеральных программ по развитию трамваев. А вот по электробусам они существуют: в будущем этот экологически чистый транспорт может заменить рельсовый.
При Александре Ярошуке в Калининграде сократили несколько маршрутов. Самый известный и обсуждаемый — №1 по ул. Тельмана. Сейчас в городе курсирует только один рейс — №5. Подвижной состав не покупают с 2012 года, а пути меняют только при реконструкции улиц.