11:06

Российские магазины объявили о старте массовых распродаж

  1. Новости
Российские магазины объявили о старте массовых распродаж - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

Российские интернет-площадки и магазины в понедельник, 25 ноября, начинают ежегодную масштабную распродажу в рамках международной акции "чёрная пятница". Ночь скидок пройдёт с четверга на пятницу. Об этом сообщает ТАСС

Эксперты ожидают рекордное число заказов и покупок. В 2018 году продавцы заработали на заказах через интернет 17,4 млрд рублей.

"Можно ожидать, что "чёрная пятница" побьёт рекорды прошлого года по объёму оформленных заказов и продаж", — считает президент Ассоциации компаний розничной торговли Артём Соколов.

Крупные интернет-площадки за две недели до акции открыли возможность предзаказа товаров. Рост заказов составил примерно 30-50%, при этом маленькие магазины могут увеличить объём продаж на 100-600%. Наибольшим спросом у покупателей пользуются электроника, детские товары и одежда.

"Есть и другие драйверы роста выручки — продажи мебели выросли в шесть раз, спортивных товаров — в 3,5 раза, продуктов питания — в 2,5 раза относительно аналогичного периода прошлого года", — пояснил представитель Ozon Павел Кобелев.

В этом году ожидает ждать снижения цен на товары для дома и животных, парфюмерию, продукты питания, онлайн-игры, аксессуары и предметы искусства. Купить товары со скидкой можно будет в 200 интернет-магазинах.

Средняя скидка на Яндекс.Маркете достигает 30-40%, а на отдельные категории цена может падать на 70%. Wildberries планирует предлагать скидки до 95%, ИКЕА — до 50%, а магазины "М.Видео" и "Эльдорадо" — до 70%. В среднем россияне тратят на покупки в "чёрную пятницу" 3-3,5 тыс. рублей.

По данным Роспотребнадзора, в период сезона распродаж вырастает количество жалоб на качество товаров.

"Возрастает количество вопросов, связанных с тем, что купленный товар не является новым, имеет признаки эксплуатации, ремонта, неукомплектован. Традиционно потребители интересуются алгоритмом возврата товара, который им не подошёл, многие жалобы касаются нарушения сроков доставки", — объяснили в ведомстве.

Один из самых распространённых видов мошенничества — рассылка писем о скидках в 99% от имени известных площадок, название которых может минимально отличаться от оригинала. Переход по такой ссылке может грозить потерей денег, личных данных и доступа к аккаунтам.

Таможня Литвы предупреждала об очередях на границе из-за пятничных распродаж.