10:31

Экспорт, маркетинг, продвижение: о чём говорили на главном бизнес-форуме области

  1. Новости
Экспорт, маркетинг, продвижение: о чём говорили на главном бизнес-форуме области - Новости Калининграда

Международный Балтийский бизнес-форум в Светлогорске в этом году удвоил число участников. Выступления спикеров, мастер-классы и лекции посетило порядка 2,5 тысячи человек. Участники получили редкую возможность в один день и в одном месте посетить сразу два крупных события для предпринимателей: вместе с Балтийским форумом прошёл форум "Мой бизнес". 

Время экспортировать

Каждый калининградский предприниматель в перспективе может задумываться о выходе на рынки других стран. Форум может стать "великолепным инструментарием, чтобы продвинуть свою продукцию", — отметил вице-премьер правительства области Гарри Гольдман. В Калининграде успешно реализована поддержка бизнеса, акцентировала внимание руководитель департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства Министерства экономического развития РФ Милена Арсланова.

"Если вы приходите в центр "Мой бизнес" и говорите, что хотите заниматься экспортом, то коллеги из центра не только окажут эту услугу, но и предложат образовательные и финансовые меры помощи", — подчеркнула Арсланова.

По её словам, потенциал Калининградской области в экспортных вопросах весьма велик.

Пока только две региональные компании воспользовались займами Фонда развития промышленности России. В перспективе планируется увеличить объёмы выделения средств областному бизнесу — как рассказал первый заместитель директора Фонда развития промышленности Андрей Манойло, на выставке производителей, проходящей на форуме, он уже познакомился с рядом производителей, которым могут быть предоставлены льготные займы под 1% годовых.

Один из перспективных рынков для калининградского экспорта — Республика Корея. Как рассказал генеральный консул Республики Корея в Санкт-Петербурге Квон Дон Сок, уже сегодня страна в лидерах по товарообороту с регионом (сейчас порядка 90% поставок приходится на автомобильные составляющие). Предлагается расширить сотрудничество в сферах судостроения и производства морского оборудования. Не забыть и о туристическом направлении.

Экспорт, маркетинг, продвижение: о чём говорили на главном бизнес-форуме области - Новости Калининграда

Поддержка предприятий

Помочь в разработке долгосрочной экспортной стратегии может отделение экспортного центра в регионе, заметила руководитель проекта по стратегическому развитию АО «Российский экспортный центр» Гюльнара Агамова. Также в регионе летом этого года был запущен пилотный проект РЭЦ.

"Уникальность работы с Калининградом заключается в том, что мы летом здесь запустили акселератор для туроператоров", — сообщила Агамова.

Благодаря внедрению электронных виз область может экспортировать не только товары, но и туристические услуги, пояснила она. 

"Столь представительный форум однозначно будет весьма позитивным и поможет развитию экспортного потенциала области", — заявил директор по управлению и развитию сети, член правления АО "Альфа-Банк" Сергей Шевченко.

Калининграду приходилось сложнее, чем другим регионам России.

"Нам нужно было выживать, и мы начали ездить, смотрели на опыт Литвы и Польши. За очень короткий срок для развития бизнеса у нас сильно развилась предпринимательская инициатива", — вспомнил президент КТПП Феликс Лапин. "Сегодня Калининградская область — место, где удобно и нужно вести бизнес — у нас есть масса возможностей для предпринимателей".

Знаменский композитный завод — один из получателей помощи для ведения экспортной деятельности. Сегодня компания поставляет свою продукцию в США и четырнадцать стран Евросоюза.

"Фонд развития предпринимательства Калининградской области сыграл очень большую роль в нашей деятельности. Они перевели нам сайт на английский, предоставили льготный заём, зарегистрировали на электронной площадке, зарегистрировали нам торговую марку", — перечислил гендиректор Дмитрий Христов.

Это предприятие стало ярким примером качества помощи, которую предоставляют бизнесменам Калининградской области.

Экспорт, маркетинг, продвижение: о чём говорили на главном бизнес-форуме области - Новости Калининграда

Электронная торговля и продажи в Китай

На площадке Балтийского бизнес-форума прошли полезные мастер-классы для предпринимателей и тех, кто интересуется развитием своего дела. На семинаре, посвящённом электронной торговле, эксперт по международным проектам РЭЦ Дина Горчакова объяснила, какие субсидии могут получить экспортёры, как выбрать площадку для продажи товаров и создать торговую стратегию. Участники также узнали об основных инструментах и алгоритмах для поиска партнёров за рубежом. Обсудили и варианты организации логистических каналов, проведения оплаты и работы с таможенной службой. А также назвали продукты, наиболее подходящие для онлайн-продаж.

Параллельно эксперты обсудили реальный опыт компаний в экспортной деятельности. Президент Ассоциации экспортёров Калининградской области и директор Калининградского мотозавода Дмитрий Сивков поделился опытом вывода продукта на рынки США и Канады, о реакции зарубежных покупателей на новые продукты и репутации товаров, сделанных в России, за границей. На этой секции отметили и особенности европейских рынков и обсудили практические кейсы в логистике.

Ещё один рынок, интересный для калининградских производителей, — Китай. Как запустить товары в этом регионе, чем отличается спрос китайских потребителей и какие товары могут "выстрелить" в этой стране. Об этом и не только говорили на мастер-классе "Особенности экспорта в КНР". Затронули и вопросы поиска покупателей в этой стране, нюансы переговоров с китайскими партнёрами и изменения в законодательстве. Разобрали и наиболее частые ошибки и "фишки", помогающие покорить рынок на основе реальных кейсов.

Новый клуб

На площадке Международного Балтийского форума между центром "Фонд поддержки предпринимательства" и региональным представительством "Альфа-Банка" было подписано соглашение о создании нового бизнес-объединения в Калининградской области — "ВЭД клуба". Он поможет калининградским предпринимателям в развитии внешнеэкономической деятельности.

"В первую очередь это очень эффективное и качественное сотрудничество института поддержки предпринимательства, бизнеса в регионе и крупного участника внешнеэкономической деятельности со стороны "Альфа-Банка". Потому что мы знаем, как предоставлять меры государственной поддержки, но экономические, финансовые вопросы — мы в этой части не всегда компетентны. Поэтому участие в этом проекте "Альфа-Банка" будет очень важным элементом для развития экспортного потенциала в регионе. Мы предоставляем нашу площадку, экспортёров и тех участников внешнеэкономической деятельности, которые являются нашими клиентами, партнёрами, для того чтобы их бизнес стал ещё более успешный, чтобы объёмы, в первую очередь, конечно, экспорта, и, безусловно, импорта, если это выгодно для бизнеса в нашем регионе, росли", — рассказал директор Центра поддержки предпринимательства области Кирилл Лило.

Экспорт, маркетинг, продвижение: о чём говорили на главном бизнес-форуме области - Новости Калининграда

Instagram, продажи, маркетинг

От продвижения в социальных сетях во многом зависит успех бизнеса сегодня. О том, как раскрутить с нуля интересный аккаунт, предпринимателям и всем интересующимся поведала популярный блогер, автор двух книг о продвижении в Instagram Инди Гогохия. Она дала советы по контент-планам, программам, которые помогут в создании ярких иллюстраций и инфографик, работе с существующими подписчиками и привлечении новой аудитории.

Свой номер мобильного телефона со сцены продиктовал Кирилл Лило — чтобы помочь предпринимателям разобраться в мерах поддержки, которые сегодня существуют в регионе. Это льготные займы, субсидии, консультации, помощь в оформлении документов, бесплатные курсы и лекции. Подробно можно узнать на сайте.

Директор центра занятости населения "Моя работа" Роман Шкут поделился кейсами построения с нуля новых организаций, цифровизации рабочих процессов, методами управления сотрудниками разных возрастов, способами поощрения персонала, повышения работоспособности коллектива и отбора кадров для эффективной работы. 

Одним из хедлайнеров форума стал известный маркетолог Игорь Манн. Впервые в Калининграде он рассказал и о своих успешных проектах, и о тех идеях, которые были запущены, но не "выстрелили" на рынке. Разбирая реальные кейсы бизнесменов области, он даже встал на колени — чтобы общаться с собеседниками на одном уровне. Эксперт поделился правилами успешного ведения бизнеса и дал множество советов предпринимателям. Основатель бренда "Русская корона", производящего кокошники для праздников и "на каждый день", Елена Данилова поделилась своей историей успеха. Её бизнесу в развитии очень помогли Instagram и отзывы клиентов: покупатели размещали у себя фото в старинном русском украшении, тем самым повышая интерес к "Русской короне" и помогая расширять географию продаж. Благодаря интернету бренд быстро смог выйти на рынки других стран.

В финале форума обсуждались эффективные продажи. Например, внедрить CRM-системы, которые будут контролировать менеджеров по продажам. Стратегии внедрения и их важность описал директор по продажам "1С-Битрикс" Юрий Николаев. А бизнес-тренер Максим Поташёв делился успешными практиками, объясняя, как понять своего клиента и его потребности, чем руководствоваться, принимая решение о выводе новых продуктов на рынки и как принимать решения, действительно важные для развития компании. 

Материал подготовлен совместно с Фондом "Центр поддержки предпринимательства Калининградской области"

Погода на калининградском побережье 12 июля
Читать