Синдром нервно-эмоционального перенапряжения, тревожность и невротизм — самые негативные последствия офисной работы. По мнению специалистов НИИ медицины труда имени академика Н. Ф. Измерова, их провоцируют: высокие требования, низкая социальная поддержка, отсутствие достойного вознаграждения, а также страх потерять работу. Об этом сообщает RT в понедельник, 14 октября.
Исследователи среди негативных факторов называют высокую напряжённость труда, профессиональный стресс, нарушение функций организма при малой подвижности, ненормированный график труда, неблагоприятные условия рабочей среды в офисных помещениях, а также плохое качество воздуха.
"Главная причина сложившийся ситуации — ухудшение качества воздуха в офисных помещениях, вызванное в основном неправильно организованной вентиляцией и недостаточным воздухообменом, напряжённой работой с компьютером, скученностью персонала в помещениях", — рассказали в НИИ медицины труда.
Медики напомнили, что многие работники сегодня подвержены профессиональному выгоранию. В первую очередь это касается сфер деятельности, где персонал вынужден много и интенсивно общаться с людьми, например, менеджеры по продажам.
Одним из профилактических средств повышения стрессоустойчивости является гимнастика. Каждый час нужно ходить, прыгать, разминаться в течение 15 минут. Во время перерывов и отдыха врачи рекомендуют пить воду или чай, это поможет восстановить водно-солевой баланс.
По данным соцопроса 79% россиян удовлетворены своей работой.