18:50
Автор:

Главные тезисы V Гражданского форума в Калининграде

В Калининграде прошёл V Гражданский форум “Гражданское общество и власть: сотрудничество для развития”. “Клопс” собрал основные моменты дискуссий.

Визиты региональных министров в Общественную палату

На открытии форума вспомнили практику визитов первых лиц на мероприятия и обсуждения Общественной палаты региона. Губернатор Антон Алиханов поддержал эту идею. Глава области отметил, что представители профильных министерств и комитетов могут быть сведущи во всех тонкостях вопросов, касающихся их ведомств, и могут быть полезны на слушаниях. Кроме того, по мнению Алиханова, Общественная палата должна участвовать в формировании общественных советов при органах исполнительной власти.

Работа некоммерческих организаций

В Калининграде и области в той или иной степени работают 95% из всех зарегистрированных некоммерческих организаций. Их общее число в 2018 году составило 2981. Наиболее активны НКО в сфере образования, поддержки сообществ и социальной помощи. По итогам прошлого года НКО оказали более трети соцуслуг в регионе. Так, если в конце 2017 года доля негосударственных поставщиков соцуслуг в регионе составляла 19,1%, то в 2018 году эта цифра увеличилась до 37%.

Сотрудничество с соседями

На секции "Общественная дипломатия как ресурс устойчивого развития гражданского общества" говорилось о важности сохранения и активизации сотрудничества со странами-соседями в различных сферах деятельности. Это актуально не только для Калининградской области, но и для других регионов России. Общественная палата может стать координатором в вопросах развития общественной дипломатии и центром аккумулирования идей и проектов, отметил модератор секции Аркадий Сараев.

Увеличение мер поддержки для бизнеса

Председатель комиссии по экономическому развитию и предпринимательству Марат Мусин, курировавший секцию "Поддержка и развитие предпринимательских инициатив – базовый фактор гражданского общества", отметил, что участники дискуссии посчитали важным увеличение мер поддержки и развития предпринимательства, защиты бизнесменов. Бизнес является одним из факторов развития региона, создаёт рабочие места и обеспечивает налоговые поступления в бюджет. Следует уделить внимание и поддержке социально ориентированных НКО, а также разработать меры поддержки социального бизнеса так же, как и для резидентов ОЭЗ.

Общественное самоуправление

В регионе нужно создать дорожную карту, в которой будет прописана программа по развитию территориальных общественных самоуправлений (ТОС). Предполагается, что ТОСы получат финансовую поддержку, а Общественная палата региона проработает закон о развитии самоуправлений и организует школы для тех, кто может войти в ТОС, при общественных советах. Кроме того, предполагается, что общественность будет активнее вовлекаться в программы по развитию региона.

Социальная сфера

При создании и внедрении программ по развитию демографии, здравоохранения, образования и других составляющих социальной сферы стоит подключать к разработчикам руководителей профильных комиссий Общественной палаты и активно взаимодействовать c профсоюзами. Таким образом, общественники вместе с государством будут прорабатывать вопросы институциональных преобразований, подчеркнула председатель комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и поддержке ветеранов Наталья Макаренко.

Бренд региона

Должна быть создана межведомственная группа по стратегическому планированию. Её участники подключатся к работе по продвижению регионального бренда в федеральных СМИ. Предполагается, что в эту группу могут войти представители органов власти, Общественной палаты, областных экспертов и учёных. Кроме того, создатели концепции продвижения региона и формирования образа Калининградской области в СМИ должны учитывать мнение бизнеса, чтобы объединять усилия по развитию этого направления, заметил Олег Грознецкий по итогам секции "Геобрендинг как стратегия развития территорий инструментами массовых коммуникаций", которую он модерировал совместно с учредителем медиагруппы “Западная пресса” Мариной Васильевой.

697