Финалист "Бизнес Баттла" Юрий Лёшин (команда Андрея Горохова) предлагает создать "Умное пространство" — платформу, которая собирает данные с различных устройств и выводит их в понятном для пользователя виде. Устройства могут быть разного назначения: чайник, фонарь или мусорный бак. Целью проекта является интеграция набора технологий для создания инфраструктуры нового типа посредством специального IT-оборудования, платформы и клиентских сервисов.
Если говорить просто, Юрий Лёшин планирует объединить все устройства, у которых есть доступ к интернету, чтобы можно было мониторить данные и управлять ими с единого приложения на смартфоне, планшете, телевизоре, компьютере или даже смарт-часах. Такое умное и технологичное пространство может появиться в Калининграде.
— Я родился в Калининграде в 1990 году, окончил КГТУ по специальности "Автоматизация систем управления", — рассказывает Юрий Лёшин. — В 2013 году написал диплом, тема которого была посвящена поиску потерянных вещей с помощью QR-кодов и маяков. В 2013 году мы выиграли конкурс Microsoft Imagine Cup, социальный проект в Сколково, после чего переехал в Москву. В Сколково нашёл команду ребят из столицы, и мы создали компанию CPS lab. Начали производить модульные браслеты, которые можно было конфигурировать в зависимости от потребности. Затем поняли, что нужно переориентировать продукт, потому что конкуренции с Samsung и Apple не выдержать, и стали делать умные часы под ЧОПы — где есть тревожная кнопка, датчик падения и так далее. Начали смотреть на крупный бизнес — на компании, где есть большой штат и повышенные требования по безопасности. И сейчас CPS lab имеет ряд клиентов в промышленности, логистике, ретейле и так далее.
— Как же вы оказались снова в Калининграде?
— По семейным обстоятельствам вернулся в родной город. Стал смотреть, какие тут есть возможности. Был в калининградском бизнес-клубе, рассказал о нашей платформе, на разработку которой мы потратили пять-шесть лет. Меня спросили: а вы не думали B2С сделать? И мы поняли, что платформа — вещь универсальная. Есть модуль приёма данных, а дальше пишутся совершенно разные бизнес-сценарии, которые могут быть реализованы. То есть мы поняли, что нашу платформу можно ориентировать и на другой рынок. Затем выяснили, что растёт тема с "Умными домами" и "Умными городами". Сейчас в России этот рынок составляет по капитализации 35 миллионов долларов, но очевидно, что он будет увеличиваться. У нас люди заинтересованы в технологиях. И если раньше "Умные дома" были привилегией для богатых, сейчас за счёт количества подключённых устройств это подешевело. Нужно понимать, что это уже рядом с нами, а не далёкое будущее. Появляется куча вещей, которыми мы либо управляем через 100 приложений, либо мы создаём одну платформу, куда запитаны разные умные вещи. Единая платформа даёт экономию, обеспечивает безопасность, уменьшает всевозможные риски, наконец, создаёт комфорт. И всё это замыкается на одну точку. Смысл такой, что все эти разрозненные системы мы объединяем в одном окне. Как пульт у телевизора.
— То есть у вас есть ядровая платформа и вы её сейчас "допиливаете"?
— Совершенно верно. Она будет "пилиться" во время продаж. Есть большой план развития всей этой истории.
— Насколько мне известно, сейчас вы внедряете вашу умную платформу в жилом комплексе вашего наставника Андрея Горохова. Что конкретно вы там делаете?
— У нас сейчас идёт закупка оборудования, это небыстрая история. Кое-где уже пишутся технические задания. После "Бизнес Баттла", я надеюсь, проект полностью запустится. Но дом — это одна история, мы мыслим шире. Есть такой термин "умное пространство" — создание некоей экосистемы с подключёнными устройствами, построенной на принципах открытости, связности и прочих. На этой платформе можно объединить ряд сервисных моделей. У нас стоит задача подготовить инфраструктуру, создать пласты, но оставить пространство для других, которые на базе инфраструктуры смогут коммерциализировать наши разработки.
— Чем вам помог "Бизнес Баттл"?
— Ой, много всего, на пальцах не пересчитать. Во-первых, полезные контакты. Во-вторых, получил очень крутого наставника — Андрея Юрьевича (Горохова — прим. ред.), у которого можно долго учиться бизнесу. В-третьих, взаимодействие со СМИ — это тоже плюс, который я очень ценю. Это ведь возможность донести какие-то идеи и до инвестора, и до обычных людей. В-четвёртых, "Бизнес Баттл" зарядил на определённый дедлайн, который заставляет быстро работать и добиваться результата. Ну и, наконец, на конкурсе я смог встретить своих старых друзей и познакомиться с новыми.
— Лучший совет от наставника или члена жюри?
— Благодаря советам наставника мы ушили в конкретную плоскость. Он посоветовал не летать в облаках, а делать вот это, вот это и вот это. Видеть будущее хорошо, но лучше брать и делать.
— По каким причинам проект "Умное пространство" должен победить?
— Кажется, в конкурсе победит тот, кто покажется жюри более инвестиционно привлекательным. Мой проект отвечает этому требованию и показывает очень хорошие цифры. Тем более мы его считали по пессимистичной модели.
— Кому бы отдали победу, кроме себя?
— Алексею Полищуку, проект Super Food, потому что никогда в жизни я не пробовал острых цветов, которые Алексей выращивает. А если серьёзно, вау-эффект он точно произвёл. Свою нишу Super Food точно найдёт.
— Чего больше хочется: миллион рублей или обучение по программе MBA?
— Мне сейчас нужно закупать оборудование и тестировать его — чтобы на выходе не предоставить клиенту то, что не будет работать. Обучение тоже полезно, но я уже обучался неоднократно. Года через три перейду на MBA, но сейчас у меня времени не будет переключаться, нужно быть здесь, в Калининграде, и работать.
Генеральные партнёры "Бизнес Баттла": правительство Калининградской области, банк ВТБ, Институт бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте России.
Партнёры проекта: КТПП, "Автотор", фонд "Центр поддержки предпринимательства".
Партнерский материал