Алексей Полищук: Super Food — это не просто стартап на бумаге

Алексей Полищук: Super Food — это не просто стартап на бумаге - Новости Калининграда

Молодой предприниматель Алексей Полищук, участник "Бизнес Баттла" из команды Олега Пономарёва, планирует украсить и оздоровить рацион калининградцев при помощи городской фермы — Super Food. Он уже начал выращивать съедобные цветы, микрозелень и другую полезную и красивую продукцию. Также он наладил поставки съедобных цветов в различные заведения общепита и торговые точки города.

В планах Алексея — расширить производство и создать ресторан здоровой кухни. Стартапер не желает продавать франшизу, а хочет открывать свои филиалы в России и за рубежом, готовить качественный соус песто для розничной продажи в супермаркетах и сделать блюда из живых цветов визитной карточкой региона.

Чтобы круглый год снабжать регион свежей зеленью, Алексею требуется 5,5 миллиона рублей инвестиций. В эту сумму будет входить приобретение оборудования, перенос "плантации" из теплицы в помещение и запуск производства пластиковых поддонов для выращивания.

— Хочу расширить и обогатить рацион калининградцев, — признаётся Алексей Полищук. — Увеличить туристическую привлекательность Калининграда. Допустим, есть города в Европе, где подают салаты, готовящиеся именно в этом городе. Все туда едут пробовать это блюдо. Допустим, все будут знать, что в Калининграде есть куча салатов и десертов, которые подаются с живыми съедобными цветами. Они уже сейчас есть в меню. Даже появилось выражение "Сегодня я съел клумбу". Думаю, за пару лет такая традиция может сформироваться. Сейчас, например, все знают, что, приезжая в Калининград, надо пробовать строганину. Хотя нигде не пишут, что это наше традиционное блюдо. А теперь это уже бренд небольшой, и так же будет с цветами. У меня цветы есть почти во всех самых крупных отелях Калининграда: люди приезжают, кушают и говорят, мол, ничего себе тут оранжерея в тарелке. Это классно.

— Сразу решили участвовать в конкурсе стартапов?

— Я не хотел сначала участвовать в "Бизнес Баттле", думал, что это ерунда. Мол, мы расскажем идеи, нам похлопают, вручат дипломы, и на этом всё закончится. Не понимал, зачем целый месяц на маркетинговую стратегию. Надо ведь работать, дело делать... А в итоге оказалось, что это помогло развиваться. Конкурс серьёзно мотивирует, ставит дедлайны.

— Почему Super Food должен победить в "Бизнес Баттле"?

— Это польза, здоровье, инновации — буду использовать технологии по выращиванию, которых сейчас нет. Плюс импортозамещение. Это интересно, а кроме того, хорошая доходность. Все показатели, чтобы выиграть, есть, нужно всё правильно скомпоновать. Думаю, что мой проект дошёл до финала "Бизнес Баттла", потому что он самый живой и развивается, уже видно, как он растёт. Это не просто стартап на бумаге. У меня всё живо.

— Что предпочтительнее в качестве главного приза — миллион рублей или бесплатное обучение по программе МВА?

— Больше хотел бы миллион. Потому что нет времени учиться. Я сейчас столько всего делаю, хочу ещё больше.

— Если победит не ваш проект, то кому стоило бы присудить победу в "Бизнес Баттле"?

— Конечно, Fish Collagen Pro. Потому что это тоже прикладной проект, его реально попробовать, ощутить.

— Самый главный совет, который вы получили на "Бизнес Баттле"?

— Нужно мыслить масштабнее, думать, как можно проект расширить и растиражировать. Изменить философию потребления. В Европе и Америке, если на продуктах указана маркировка Local, это означает, что товар сделан здесь, и значит, он априори свежее и вкуснее. Как у нас молоко. Мы знаем, что молоко нужно брать то, которое сделано в Калининграде. Нужно стремиться, чтобы эта логика работала в отношении всех калининградских продуктов.

— Какие дальнейшие планы?

— В ноябре с микрозелени мы начинаем революцию на калининградском рынке. Я тут делаю очень большую диверсификацию рисков. Через год точно появится ресторан. Плюс ещё есть несколько бизнесов, которые я хочу запустить, они тоже связаны с пищей. Хочу рапс выращивать, но нет времени. Ещё одна задумка связана с мясом птицы. В Лондоне продаются куры, которые называются "курицы свободного выгула" и реализуются в супермаркетах. Сейчас в Калининграде домашнюю курицу нельзя купить в супермаркете. А в чём проблема сделать домашнюю курицу? Ни в чём, а качество и вкус нереальные. Однако на это опять же нужно время, которого, увы, пока нет.

— Куда будете двигаться после Калининграда?

— Рассматриваю рынки соседних стран. Но это потом, как появятся средства. Сейчас всё, что зарабатываю, я вкладываю в развитие. Как только будут деньги, незамедлительно открою представительство в Литве. Потому что жареный лён, который я в том числе выпускаю, — национальное литовское блюдо.

  • Генеральные партнёры "Бизнес Баттла": правительство Калининградской области, банк ВТБ, Институт бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте России.

Партнёры проекта: КТПП, "Автотор", фонд "Центр поддержки предпринимательства".

На правах рекламы

752