Калининградской общественности представили эскизы автомобильного моста, который планируется возвести рядом со старинным двухъярусным путепроводом. Слушания, на которых обсуждался проект планировки территории, прилегающей к месту будущего строительства, прошли 18 сентября в Музее Мирового океана.
Какие варианты предлагаются
Будущий мост могут построить одноуровневым, со светофорами и пешеходными переходами. Либо это будет двухуровневая автомобильная развязка с шестью полосами, четыре из которых — прямого хода.
Второй вариант предпочтительней, отмечают проектировщики, потому что в этом случае мост будет выше, и некоторые суда смогут свободно проходить под ним. Разводной пролёт длиной 66 метров будет подниматься вертикально.
Что предусмотрят для пешеходов и велосипедистов
Для пешеходов по обе стороны моста обустроят тротуары шириной три метра каждый. Если путепровод сделают двухуровневым, то предусмотрят лифты для маломобильных граждан.
Как расположатся велодорожки, пока неясно. Схему власти пообещали сделать позже, когда будет разрабатываться проект по безопасности дорожного движения.
Как защитят от шума жильцов ближних домов
В домах на улицах Баграмяна и Буткова, расположенных вблизи моста, предлагают установить шумозащитные окна. Кроме того, вдоль автомагистрали поставят экраны наподобие тех, что ранее появились у Второй эстакады.
Почему мост планируют таким широким
Шестиполосную дорогу делают "на перспективу", заявил председатель комитета территориального развития Артур Крупин.
“За год-два всех транспортных магистралей не построить. Когда все мероприятия генплана реализуются, пробок не будет”, — отметил чиновник во время общественных слушаний.
Крупин добавил, что затем нужно будет расширять ул. Железнодорожную и строить новую дорогу по ул. Велосипедной.
Будут ли сносить двухъярусный мост
Что предполагается сделать с почти 100-летним мостом, власти пока не сообщили. Путепровод не может служить дальше, говорят специалисты. Конструкции изношены, а пропускная способность исчерпана. В свою очередь, калининградцы просят оставить его для велосипедистов и пешеходов. Кроме того, мост считается объектом культурного наследия.
Что предлагают горожане
Многие калининградцы, участвовавшие в слушаниях, скептически отнеслись к идее строительства нового транспортного объекта. Люди предлагали отказаться от очередной транспортной развязки в центре города, советовали рассмотреть альтернативные варианты. Например, попробовать пустить поток транспорта под землёй.
На публичных слушаниях объявили, что ради строительства нового автомобильного моста придётся снести дом. Первоначально об этом говорили ещё в 2013 году, а сейчас подтвердили в администрации.