11:17
Автор:

"Зайцы" и билетные терминалы: готовы ли калининградские перевозчики отказаться от кондукторов

"Зайцы" и билетные терминалы: готовы ли калининградские перевозчики отказаться от кондукторов - Новости Калининграда | Архив "Клопс"

В Калининграде два маршрута общественного транспорта работают без кондукторов — автобусный №14 и троллейбусная "единица". Будут ли дальше сокращать экипаж и как в идеале должна оказываться услуга, — в материале "Клопс".

Как сейчас

Пассажиры указанных рейсов платят за проезд при входе, билеты выдаёт водитель. Работает только передняя дверь, и это неудобно: люди вынуждены стоять в очереди на посадку. Отказаться от кондукторов "Калининград-ГорТрансу" пришлось из-за кадрового дефицита, говорит руководитель предприятия Анатолий Мухомор.

По словам главы "ГорТранса", по такой схеме работают на маршрутах, где меньше всего пассажиров. Водители получают надбавку.

Как должно быть

Работа общественного транспорта без кондукторов — решение правильное, но реализовать его нужно иначе, считает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

"Самое удобное решение — это наличие терминалов, автоматических стоек возле каждой двери. В московских автобусах установлены счётчики пассажиров, которые фиксируют число оплативших проезд. Если оно уменьшается — на маршрут выходят контролёры, которые выписывают штрафы безбилетникам. Практика показывает, что после подобных рейдов в течение трёх дней сокращается число не оплативших проезд", — объяснил Зотов.

Когда ждать подобного в Калининграде

"ГорТранс" готов перейти на подобную схему, но пока на предприятии не получили стационарные валидаторы, их ждут в этом году. По словам Анатолия Мухомора, терминалы установят на самых слабозагруженных маршрутах.

Частные компании, для которых не планируется закупать стационарные валидаторы, пока не готовы полностью отказываться от кондукторов. Перевозчики опасаются, что люди массово начнут ездить "зайцами".

"Если доверить оплату электронике и пассажиру, то пассажир платить не будет", — считает глава региональной ассоциации перевозчиков Владимир Гренц.

Когда больше половины клиентов начнут ездить по безналу, перевозчики будут готовы поменять систему посадки, добавил руководитель ассоциации. На междугородних направлениях люди будут заходить в автобус через переднюю дверь, выходить через заднюю.

Калининградцы стали охотнее платить за проезд картой, отметил глава "Калининград-ГорТранса". По словам Мухомора, за последнее время число таких пассажиров значительно увеличилось.

Безналичную систему оплаты в междугороднем транспорте ввели в июне, в городском — в конце августа. Система работает не идеально, наладка всё ещё идёт.

2 062