Учёные рассказали, что скрывается под поверхностью Луны

Учёные рассказали, что скрывается под поверхностью Луны   - Новости Калининграда | Фото: Валерий Притченко
Фото: Валерий Притченко

Группа учёных из Канады и США представила новые доказательства того, что в недрах Луны находятся крупные залежи драгоценных металлов. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Geoscience.

Специалисты из Университета Дэлхаузи провели параллели между залежами полезных ископаемых, которые были найдены на Земле и на её естественном спутнике. Учёные  связали содержание серы в лунных вулканических породах с сульфидом железа под поверхностью Луны.

По словам экспертов, изучение земных месторождений полезных ископаемых показало, что сульфид железа, как правило, свидетельствует о присутствии платины и палладия. Если механизм образования пород на Луне такой же, как на Земле, то в её недрах могут находиться огромные залежи драгоценных металлов.

По общепринятой гипотезе, Луна появилась 4,5 млрд лет назад после того, как в Землю врезалось массивное небесное тело. Часть материала планеты "выплеснулась" в ближний космос. Таким образом, спутник должен иметь схожий с земным состав, заявили исследователи.

Россия намерена добывать на Луне полезные ископаемые. В 2034 году здесь планируется начать строительство стационарной базы. Пилотируемая лунная миссия намечена на 2030 год.