Электробус не очень удобен для проезда маломобильных граждан, салон в нём не слишком просторный, а поручни скользкие. Таким мнением калининградцы поделились с "Клопс" во время опроса о плюсах и минусах нового транспорта.
Салон разочаровал
Салон в электробусе, по мнению опрошенных "Клопс" пассажиров, спланирован неудачно. Сиденья установлены на подиумах, и это затрудняет посадку для маломобильных горожан. В автобусах МАЗ, которые курсируют на городских маршрутах с 2016 года, салон выглядит современнее, говорят калининградцы.
Скользкие поручни
Передвижные поручни очень скользкие, отмечают пассажиры. При резком торможении можно не удержаться за них.
С задней площадки плохо видно информацию
Информационная бегущая строка сдвинута относительно середины кузова влево. С задней площадки трудно прочитать её. Средняя площадка не так просторна, как в тех же МАЗах, отмечают пассажиры.
Нет освещения в дверях
В дверях электробуса нет дополнительного освещения. В вечернее время есть риск шагнуть из салона прямо в лужу, говорят калининградцы.
Нельзя зарядить гаджеты
В электробусе нет возможности подзарядить мобильники и планшеты. В модели, которую доставили в Калининград, такой функции не оказалось.
“На фоне электробуса автобус МАЗ смотрится выигрышнее, салон выглядит более современно и не так сыро, как Volgbus”, — говорит калининградец Макар Сушков.
Нет информации о маршрутах в салоне
В салоне электробуса есть два информационных стенда. Они рассказывают о предприятии “Калининград-ГорТранс” и правилах перевозки. Но нет схем маршрутов, отмечают пассажиры.
Из плюсов калининградцы назвали экологичность транспорта и его "динамичность".
В "ГорТрансе" отметили, что по итогам тестирования на самом незагруженном маршруте электробус вернулся в парк с уровнем зарядки в 23% при пробеге в 193 км. Есть сомнения, что он сможет отработать 16 часов на линии. Предполагается, что в мороз батареи будут разряжаться быстрее.
В разных регионах России опыт эксплуатации электробусов отличается. Некоторые используют этот транспорт успешно, кто-то уже отказался от него. Речь идет не о моделях Volgabus, а других производителей.
“В Липецке на линии работают пять бортов Volgabus, нам оттуда прислали перечень поломок, и это носит естественный характер эксплуатации. Что важно, мы не увидели ни одной поломки, которая была бы связана с условной топливной системой”, — отметил начальник дорожно-транспортного комитета администрации Олег Кутин.