Аэродинамическая нестабильность является общим недостатком российского истребителя Су-47 "Беркут" и американского Х-29. Об этом пишет газета Popular Mechanics.
Недостаток связан с крылом обратной стреловидности, утверждает издание со ссылкой на мнение опрошенных экспертов. По мнению специалистов, чтобы обеспечить воздушным судам этих моделей устойчивость в полёте, нужно разработать новую дистанционную систему управления.
В использовании обратного крыла есть и плюсы, говорят эксперты. Так, например, оно способно улучшить показатели маневренности при низких скоростях без включения сопел с управляемым вектором тяги. Это может дать преимущество в воздушном бою. Необычное расположение крыльев даёт истребителю большой угол атаки на малых скоростях. Самолёт при этом может быстро менять направление.
В авугсте новые модернизированные российские истребители МиГ-31БМ впервые приняли участие в тренировках на высоте более 20 тысяч метров. На снятых из кабины пилота кадрах зафиксированы взлёт, набор высоты и полёт в стратосфере.