Предприниматели Калининградской области подчас становятся заложниками тарифов на перевозки по территории других стран. Об этом заявил губернатор области Антон Алиханов на расширенном совещании на тему национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы" под председательством главы Минфина РФ Антона Силуанова в пятницу, 30 августа.
"Мы становимся заложниками тарифной политики. Без объявления войны. Можем за день получить документ о том, что стоимость провоза грузов по территории соседних стран увеличивается на 15%", — привел пример губернатор области Антон Алиханов.
На совещании президент КТПП Феликс Лапин рассказал, что большая часть продукции калининградских производителей вывозится за пределы региона. Поскольку внутренний рынок области — чуть более 1 млн человек. Глава КТПП подчеркнул, что транспортные издержки "занимает огромную роль" и попросил рассмотреть вопрос снижения цен на провоз грузов по железной дороге.
"У нас есть железнодорожные пути и есть паромы. У РЖД есть возможность управлять и железной дорогой, и морем. Если вырос тариф провозной — везём по морю", — озвучил решение Алиханов.
Губернатор предложил создать единого оператора для перевозок по ж/д и морским путям под управлением РЖД. Антон Силуанов призвал Минтранс рассмотреть этот вопрос.
Региональные власти попросили главу Минтранса Евгения Дитриха провести совещание с заинтересованными сторонами и выработать сквозной тариф на перевозки.
Компания "Лесобалт" планирует останавливать производство и сократить 360 сотрудников. Одна из причин — прекращение компенсационных выплат за ж/д перевозки, стоимость которых существенно выросла. Разница между тарифами по Литве и Белоруссии и внутрироссийскими для предприятия составляет около 40 млн рублей в год.