Антон Алиханов предложил развивать в Калининграде электробусы и общественный транспорт на газомоторном топливе. На новую трамвайную сеть в бюджете области средств нет, сообщил журналистам губернатор региона в пятницу, 23 августа, после оперативного совещания.
"Развитие трамвайной сети Калининграда оценивается городом в десять миллиардов рублей. У регионального бюджета нет возможности реализовывать такого рода программы. Я считаю, что эти вложения имеют пониженную маржинальность. Эффект для горожан не с точки зрения культурной, а транспортной — он будет пока не очень высокой. Готовы дать средства на новый газомоторный транспорт или электробус. Это снизит воровство дизеля, что процветает на наших предприятиях", — отметил Алиханов.
Губернатор также считает, что единственный существующий маршрут №5 нужно сохранить. Поддерживать его состояние должна администрация Калининграда.
"Пожалуйста, оставляйте трамвай, никто его не снимает, я считаю, что маршрут №5 как символ города должен быть сохранён. Я когда жил на Аллее Смелых, иногда им пользовался, потому что пробки были крутые. Но сейчас бюджет не позволяет заниматься трамваем, у нас есть гораздо более важные вопросы: детские сады, школы, больницы, поликлиники. Развитие сети с точки зрения стоимости нам просто не по плечу", — отметил Алиханов.
Власти региона ведут переговоры с крупными финансовыми организациями, которые могли бы предложить бизнес-модель концессионного типа. Проект должен позволить модернизировать трамвайную сеть при помощи частного партнёра.
Генеральный план развития Калининграда до 2035 года предполагает открытие новых линий трамвая в спальные районы города. Владимир Путин поручил подготовить концепцию после вопроса от калининградского архитектора Михаила Никоненко в феврале этого года.