Российские математики создали уравнение, раскрывающее тайну рождения галактик

Российские математики создали уравнение, раскрывающее тайну рождения галактик - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

Российские математики и астрофизики разработали систему уравнений, описывающих превращение гигантских облаков газа в звёзды и галактики. Об этом сообщает Communications in Nonlinear Science and Numerical Simulation.

"Существует закон Хаббла, описывающий процесс расширения Вселенной. Мы подвели математическую базу под этот физический принцип и выяснили, что возможны и "нехаббловские" сценарии. Эти данные важны для дальнейшего изучения теории образования звёзд", — пояснил учёный из Южно-Уральского государственного университета в Челябинске  Игорь Клебанов.

Исследователи отталкивались от теории, согласно которой после Большого Взрыва Вселенную заполнили водород, гелий и литий. Начав расширяться, материя неравномерно распределилась из-за так называемого "эха" её рождения — барионных акустических осцилляций. В результате образовалась своеобразная "космическая паутина", которая породила возникшие в результате медленного сгущения газа первые звёзды и галактики.

Именно этот процесс и описывает созданная россиянами система уравнений. В планах учёных — разработать алгоритм её просчёта с помощью методов групповой классификации.