Россияне стали реже смотреть федеральные телеканалы и предпочитают получать информацию из интернета. Такие данные приводит РБК со ссылкой на исследование Левада-центра.
По данным опроса, треть респондентов читают независимые СМИ. Ещё примерно столько же смотрят видеоблоги. Половина опрошенных используют в качестве информационного канала мессенджер WhatsApp.
При этом телевидение по-прежнему остаётся основным источником информации для большинства россиян, но его аудитория постепенно снижается. Так, десять лет назад новости на ТВ смотрели 94% россиян. Сегодня этот показатель упал — 72%.
Реже всего телевизором для получения информации пользуется молодёжь — 42% среди россиян до 25 лет. Среди людей от 65 лет и старше эта цифра выше — 93%. У молодежи роль главного источника новостей играют социальные сети.
Среди основных телеканалов, которые смотрит население страны, лидируют "Россия 1" (снижение популярности за год с 57% до 48%) и"Первый канал" (снижение за 12 месяцев — с 72% до 47%). За ними следуют НТВ (36%), "Россия 24" (31%) и РЕН ТВ (17%). Далее идут "5-й канал" (13%), «Звезда» (12%), ТВЦ (9%), ОТР (8%), "Москва 24" (6%).
В 2017 году каждый десятый россиянин не смотрел телевизор.