В числе претензий россиян к гостиницам — недостаточное разнообразие продуктов в меню, жёсткость и размер подушек и несоответствие номеров презентационным фотографиям. Об этом "РИА Новости" рассказал член правления Альянса туристических агентств (АТА) Алексан Мкртчян.
"Выясняется, что трава пожухла, цветочки увяли, а на потолке номера красуется трещина и летает жирная муха — такие нюансы не передаст ни одна фотография", — поделился Мкртчян.
Туристы жалуются и на то, что в отелях не всегда есть несезонные продукты. Приходится объяснять, что в мае арбузов ждать не стоит, а в октябре — клубнику, поясняет эксперт.
"К необычным претензиям можно отнести случай, когда туроператор запретил брать в автобусные туры по Италии детей младше двух лет, объяснив это тем, что малыши могут громко плакать во время поездок в ограниченном пространстве и мешать остальным туристам слушать гида или отдыхать. По закону оператор не имел права этого делать, но проблему удалось решить за счёт того, что семье с ребёнком предоставили в аренду автомобиль по очень льготным ценам", — рассказал Мкртчян.
Претензии к подушкам удаётся решить благодаря тому, что во многих отелях сейчас предоставляют специальное меню. Гости могут сами выбрать размер и жёсткость, обратившись к администратору, добавил представитель туристической отрасли.
"Постоянно появляются и более мелкие жалобы. Некоторые из них можно решить запросто, а другие застают буквально врасплох. Так, один молодой турист пожаловался, что бассейн в отеле оказался таким маленьким, что его можно было переплыть в четыре гребка. Но если мужчина профессиональный пловец, то ему действительно покажется маленьким бассейн в отеле три звезды, а ребёнку этот водоём заменит огромное озеро", — считает эксперт.