Во Франции нашли двухметровую бедренную кость динозавра возрастом 140 млн лет

Во Франции нашли двухметровую бедренную кость динозавра возрастом 140 млн лет - Новости Калининграда | Фото: thehistoryblog.com
Фото: thehistoryblog.com

В регионе Анжеак-Шарен на юго-западе Франции во время раскопок обнаружили гигантскую бедренную кость, возраст которой палеонтологи оценили в 140 миллионов лет. О находке сообщает The History Blog

Открытие принадлежит исследователям из Национального музея естественной истории в Париже. Учёные отмечают, что кость, найденная в толстом слое глины, хорошо сохранилась.

Длина артефакта составляет 1,98 метра, вес — около 500 килограммов. Рядом в том же слое нашли большую тазовую кость. По словам экспертов, находка относится к редким, так как обычно с течением времени кости разрушаются. В этом случае сохранились не только следы мышц и сухожилий, но даже шрамов, говорят палеонтологи.

Кость принадлежала зауроподу, уточнили специалисты. Потребуется неделя для подъёма её из грунта при помощи крана. Всего в Анжеак-Шарене в общей сложности обнаружено около 8 тыс. частей скелетов древних ящеров.

Зауроподы появились в триасском периоде, но наиболее широко были распространены в позднем юрском. Это крупнейший из известных современной науке травоядных динозавров.

В штате Айова, США, подросток нашёл челюсть мастодонта, который жил около 34 тысяч лет назад. По размерам кости специалисты предположили, что рост доисторического животного превышал два метра. Девятилетний житель города Хэюань провинции Гуандун на юге Китая обнаружил в овраге окаменелую кладку динозавра из 11 яиц. Возраст находки не менее 60 млн лет.