10:45

Калининградские дилеры рассказали о динамике продаж автомобилей за полгода

  1. Новости

За первые шесть месяцев 2019 года российский авторынок показал снижение. По данным Ассоциации европейского бизнеса, которые приводит "Коммерсантъ", продажи новых машин упали, а рынок сократился на 2,4% по сравнению с 2018. При этом не все калининградские дилеры заметили спад интереса покупателей. О продажах в областном центре "Клопс" рассказали официальные представители марок. 

Как сообщил маркетолог ООО "Автоцентр АвтоГрад"( коммерческие автомобили группы ГАЗ, автобусы ПАЗ, КАВЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ) Алексей Мясников, снижения объёма продаж в автоцентре не произошло.  BMW "Рус Моторс" — дилер марки в регионе — отмечает рост интереса калининградцев.

"В апреле продажи автомобилей в премиальном сегменте показали рост на 2%. А вот май традиционно является сложным месяцем, так же как и январь, поэтому уровень продаж в этот период был крайне низким — -21%. Если говорить об автомобилях BMW в Калининграде, то у нас наблюдается стабильный устойчивый рост: апрель +29%, май +36%. Прежде всего это связано с выходом новых продуктов, таких как BMW Х5, BMW Х7 и BMW третьей серии", — пояснили в BMW "Рус Моторс".

"Мы видим спад продаж в регионе на 2% (по данным АЕБ с января по май), и это тревожит. Считаю, что спад продаж связан с растущими расходами населения, в том числе и после изменения ставки НДС на автомобили. Не все производители смогли адаптироваться под возникшие обстоятельства", — высказал мнение директор по продажам "До-Кар" (официальный дилер KIA в Калининграде) Евгений Шинкаренко. 

При этом продажи KIA в регионе с начала года выросли. "В мае нашей компанией был реализован 121 автомобиль. Суммарно с января 2019 года по май мы реализовали 611 автомобилей. Это 20,6% от общего количества реализованных автомобилей в Калининградской области.  Если мы посмотрим статистику прошлого года, то по май включительно нами было выдано 518 автомобилей. Доля KIA за 2018-й составила 16,4%", — привёл подсчёты директор по продажам "До-Кар".

На прежнем уровне сохраняется спрос по бренду Mercedes-Benz, сообщили в ООО "Евролак" (дилер марки в области). 

"Наблюдается тенденция к снижению продаж по дилерской сети. Основная причина — это задержка с обновлением модельного ряда со стороны импортёра. Например, некоторые новые модели мы ожидали ещё весной этого года, а получаем только сейчас. В связи с этим наши клиенты или отложили покупку на вторую половину года, или переориентировались на другие бренды. Тем не менее мы стараемся удержать продажи на необходимом нам уровне, преимущественно за счёт различных специальных ценовых и кредитных предложений", — пояснила маркетолог Елена Частоколярная.

Как единогласно отметили представители дилерских центров, кредитные продажи составляют порядка 50–60% сделок от общего объёма продаж. Спрос стимулируют специальными кредитными предложениями для клиентов и выгодными условиями по trade-in. Также жители региона активно пользуются госпрограммами "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль", подчеркнули собеседники "Клопс".