08:50

Калининградский экспортёр завоевал рынки 53 стран мира

  1. Новости
Калининградский экспортёр завоевал рынки 53 стран мира - Новости Калининграда

"Содружество" является одной из крупнейших компаний Калининградской области. В этом году предприятие стало победителем в номинации "Новая география" премии "Экспортёр года". "Содружество" активно работает в экспортном направлении с 2007 года. Клиенты компании находятся в 53 странах мира.

О том, как развивалось предприятие, насколько сложно было завоёвывать позиции на внешних рынках и перспективах развития, "Клопс" рассказал директор департамента торговли управляющей компании "Содружество" Сергей Соколовский.

Тема экспорта была актуальна для "Содружества" с момента запуска первого завода в Светлом в 2007 году. С открытием новых производств в 2008, 2013 и 2015 годах поиск новых рынков сбыта стал ещё более актуальным. "Мы продавали соевое масло, потом добавили к нему рапсовый шрот и рапсовое масло из российского сырья. Затем начали выпускать соевый белковый концентрат, использующийся в производстве кормов для скота. Он хорошо показал себя в продаже, особенно в странах Скандинавского региона", — отметил Соколовский.

Одной из главных трудностей при продвижении в других странах стала конкуренция с крупными компаниями, уже завоевавшими своё место на рынках, поделился Сергей Соколовский.

"Нам удалось завоевать позиции благодаря совместной работе и постоянному обучению сотрудников. И, конечно же, качественной продукции, которая представляла нас в других странах", — акцентировал внимание представитель "Содружества".

Компания постоянно расширяла виды продукции, поставляемой на зарубежные рынки: зерно, пшеница, кукуруза, в том числе продукция, выращенная фермерами и крупными хозяйствами Калининградской области. 

"Регион увеличил производство зерновых, рапса и так далее. Калининградскую зерновую продукцию в России не ждут — из-за транзита цена на неё будет слишком высокая. Поставляя эти товары за рубеж, мы становимся драйвером развития сельского хозяйства области", — подчеркнул Сергей Соколовский.

Чтобы отвечать международным требованиям и оперативно проверять качество продукции, "Содружество" открыло свою современную лабораторию, аккредитованную по международным нормам.

В работе во внешнеэкономическом поле компании помогает Российский экспортный центр (РЭЦ).

"У нас успешный опыт работы с РЭЦ. Мы одними из первых по постановлению правительства получили кредит по финансированию дебиторской задолженности экспортёров. Также РЭЦ помогает участвовать в профильных выставках. Сейчас мы представляем себя в странах Юго-Восточной Азии — это очень интересный для нас рынок", — добавил Соколовский.

"Помимо финансовых инструментов поддержки, в арсенале РЭЦ существует ряд нефинансовых мер, одной из которых является премия "Экспортёр года". Уверена, что возможность участия в таких конкурсах является сильнейшим стимулом для упорной работы. Любая премия — это не просто проект, мероприятие, проведение которого диктуется деловыми потребностями, это культурное событие, позволяющее также налаживать бизнес-коммуникацию, обмен опытом. Мы действительно видим, что экспортёры гордятся полученным званием, и уверена, что эта награда уже с гордостью стоит на полках компаний УФО, СЗФО и ЮФО, предприятий тех федеральных округов, где уже состоялось награждение по окружным этапам", — рассказала Валерия Родина, директор по связям с общественностью Российского экспортного центра.

Поддержка РЭЦ в экспортной деятельности сегодня существенно облегчает компаниям работу в других странах.

"Сложности экспортёров — это нехватка специалистов, сложности в понимании требований новых рынков, отсутствие механизмов, которые защищали бы компании", — перечислил представитель "Содружества", подчеркнув, что сейчас государство начинает помогать экспортёрам.

"Когда экспорт сталкивается с новым рынком и риски берёт на себя РЭЦ, это развязывает руки, даёт возможность думать только о производстве и заниматься только производством", — подытожил Сергей Соколовский.

Как рассказали специалисты обособленного подразделения РЭЦ в Калининграде, компании-производители агропромышленного кластера (АПК) могут воспользоваться всеми мерами поддержки, которые оказывает Российский экспортный центр. Кроме того, на сегодняшний день работает ряд специальных программ по продвижению АПК: это возмещение затрат, связанных с транспортировкой продукции на зарубежные рынки, размещение продукции в постоянно действующих дегустационно-демонстрационных павильонах российских продуктов питания в иностранных государствах (Китай, ОАЭ, Вьетнам), различные дегустационные мероприятия и Gasrto Week.

Партнёрский материал