При задержке рейса авиакомпания обязана выплатить пассажиру штраф и предоставить ряд бесплатных услуг. Что путешественники вправе потребовать от перевозчика, рассказали в Роспотребнадзоре.
Согласно Федеральным авиационным правилам, если вылет переносится из-за неблагоприятной погоды или по техническим причинам, пассажир имеет право на:
— два звонка или два сообщения по электронной почте и прохладительные напитки при ожидании больше двух часов;
— предоставление комнат матери и ребёнка при путешествии с детьми младше семи лет;
— горячее питание при ожидании больше четырёх часов и далее каждые шесть часов днём и каждые восемь — ночью;
— размещение в гостинице при ожидании вылета рейса больше восьми часов днём и свыше шести — ночью;
— доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно, если номер предоставляется бесплатно;
— организацию хранения багажа.
При изменении расписания перевозчик обязан проинформировать пассажиров любым доступным способом. Данные о задержке или отмене рейса и их причинах передаются в аэропорту в визуальной или акустической форме, уточнили в ведомстве. Что делать, если улететь в запланированное время не удаётся — в материале "Клопс".