В России за полтора года вдвое сократится количество секс-шопов. Об этом в беседе с "Коммерсантом" рассказали эксперты.
Число офлайн-магазинов интимных товаров продолжит снижаться после массового закрытия торговых точек, которое наблюдается с мая 2017 года. По данным сервиса 2ГИС, только в городах-миллионниках за два года стало на 0,75 тыс. секс-шопов меньше. При этом объём продаж в онлайн-магазинах ежегодно увеличивается. Так, на Ozon интим-товары продаются в 2,3 раза чаще, чем в 2017-м, AliExpress заявляет о ежегодном 50-процентном росте.
"Многим потребителям удобнее совершать такие деликатные покупки через интернет, так как весь путь от выбора товаров до оформления заказа клиент проходит самостоятельно, может спокойно подобрать интересующий товар дома, а не выбирать его в магазине и общаться с продавцами",— считают в Ozon.
"Миграцию" секс-шопов в онлайн подтвердил и гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Эксперт согласен, что причина — в некомфортности этого вида покупок. Глава "Infoline-Аналитики" уточнил, что на офлайн-рынке останутся только магазины в местах с очень большим трафиком или крупные сети.
В мае власти Калининграда решили убрать с улиц города секс-шоп на колёсах. Чем торговая точка помешала горожанам, с каким трудностями столкнулись чиновники и какими законами они могут руководствоваться — в материале "Клопс".