Благодаря "облачным" технологиям "Ростелекома" жители Зеленоградского городского округа теперь всегда смогут дозвониться до своих дежурных служб.
Не было бы счастья — да несчастье помогло. Это выражение невольно вспоминается, когда заходит речь о том, почему в Зеленоградске решили внедрить у себя виртуальную АТС. Помните мощные шторма, трепавшие нашу область осенью 2017 года? В Зеленоградске их запомнили особенно хорошо. Округ оказался на острие штормовых ударов. Множество зеленоградцев звонило в местную единую дежурно-диспетчерскую службу. Но в ответ — лишь короткие гудки. Единственная телефонная линия ЕДДС была перегружена…
Оценив ситуацию, в администрации поняли: так жить нельзя. Решение проблемы нашли в сфере онлайн-технологий. Все подготовительные и тестовые работы позади. И 25 марта в Зеленоградске ввели в эксплуатацию инновационную систему приёма обращений граждан на базе виртуальной АТС от ПАО "Ростелеком".
Как это работает? Допустим, житель округа почувствовал запах газа. Он звонит по номеру 8-800-200-36-75. Оператор ЕДДС переводит звонок в соответствующую службу. При этом его компьютер держит поступивший сигнал на контроле. И если через определённый срок газовщики не сообщат в ЕДДС о том, как решён вопрос, оператор сам позвонит туда.
При этом по номеру 8-800-200-36-75 коротких гудков не бывает. И если оператор занят другим звонком, следующему позвонившему умная система сообщит, сколько надо "повисеть" на линии. Также можно оставить голосовое сообщение. И вам перезвонят.
"Ни один звонок на номер 8-800-200-36-75 не останется без ответа, — говорит начальник управления делами зеленоградской администрации Наталья Бачарина. — Здесь вас всегда услышат — и обязательно помогут".
"Звонки на номер 8-800-200-36-75 для звонящего бесплатны, — подчёркивает заместитель директора калининградского филиала ПАО "Ростелеком" Дмитрий Павлов. — Принцип действия виртуальной АТС близок к работе федеральной системы "112". Зеленоградск стал первым муниципалитетом в регионе, внедрившим у себя такую технологию".
Основу этой новой для нас системы составляют так называемые "облачные" сервисы. К виртуальной АТС "Ростелекома" подключены все зеленоградские коммунальные, аварийные и ресурсоснабжающие предприятия и организации. В случае ЧП дежурный ЕДДС может запрашивать информацию о происшествии, не прибегая к звонку по городским линиям, которые будут перегружены. Программное обеспечение позволяет быстро переключать конфигурацию онлайн-станции на нужный профиль. Это даёт возможность в повседневном режиме вести обработку всех звонков, а в чрезвычайных ситуациях — оперативно подключить дополнительных сотрудников, создавая таким образом полноценный колл-центр.
"‟Облачные” сервисы для приёма обращений граждан повышают наши возможности по коммуникации с населением, — считает глава зеленоградской администрации Сергей Кошевой. — Кроме того, это инструмент для аналитики, мы сможем группировать жалобы и проблемы жителей, чтобы своевременно и качественно на них реагировать".
Партнёрский материал