Власти региона намерены установить правила пользования канатными дорогами. Соответствующий проект постановления вынесен на публичное обсуждение.
Как следует из документа, в кабине разрешат провозить ручную кладь весом до десяти килограммов, а водные лыжи и вейкборды — в специальных отделениях снаружи. Пассажиры младше 14 лет смогут отправиться в поездку в сопровождении взрослых.
"Детям младше одного года доступ на канатные дороги не рекомендуется. Посадка с детской коляской допускается только в собранном виде", — отмечается в проекте постановления.
Транспортировку животных на канатной дороге планируют запретить. Исключение составят мелкие домашние питомцы и птицы в клетках, а также кошки и псы весом до пяти килограмм в соответствующей переноске. Собак-проводников потребуется пристегнуть на поводок.
Власти намерены предоставить сотрудникам право отказывать в поездке людям, находящимся в состоянии опьянения или под влиянием психотропных веществ. Пассажирам запретят раскачивать кабинки во время движения, открывать двери. Не разрешат употреблять алкоголь и провозить "зловонную" ручную кладь или багаж, который может испачкать саму вагонетку и других пассажиров. Кроме того, нельзя кататься без одежды и обуви или в грязной одежде.
Расклейку рекламы в кабинах планируется запретить, также как и попрошайничество. Нельзя "разводить костры, пользоваться пиротехническими устройствами".
Первый фуникулёр был запущен в Раушене (довоенное название Светлогорска) в 1912 году. Он представлял из себя 90-метровую наклонную рельсовую дорогу для доставки отдыхающих к морю и обратно. В 1960-е годы на месте фуникулёра появилась канатная дорога. В 2010 году она была закрыта и вновь начала работать после реконструкции летом 2014 года. Ремонт трассы обошёлся в 13 млн рублей.
После открытия дороги стоимость поездки в одну сторону составляла 25 рублей с человека. В 2015 году цена выросла до 40 рублей. Сейчас билет в один конец стоит 45 рублей.