Учёные рассказали, чем просмотр телепередач опасен для пожилых людей

У пожилых людей, которые более трёх часов в день посвящают просмотру телепередач, чаще наблюдаются проблемы с памятью. Кроме того, они быстрее теряют остроту ума в сравнении со сверстниками, равнодушными к телевидению, констатируют британские учёные. Итоги исследований опубликованы в журнале Scientific Reports.

Учёные на протяжение нескольких лет изучали, как увлечение телевизором отражается на физическом и психическом здоровье людей. Под их наблюдением находились 3,6 тыс. пожилых британцев. Исследователи изучали состояние добровольцев и проводили опросы.

В ходе эксперимента стариков разделили на несколько групп. В одной из них на просмотр телепередач тратилось меньше двух часов в день. В другой люди сидели перед телевизором до семи часов в сутки, а в третьей собрали любителей многочасовых просмотров передач. Все они изначально обладали здравым умом и удовлетворительной памятью.

Со временем выяснилось, что добровольцы из первой группы сохранили сообразительность и память, состояние здоровья участников во второй группе заметно ухудшилось, а в третьей у стариков развивалась деменция с частичной потерей памяти.

Учёные предположили, что на здоровье пожилых людей, участвовавших в эксперименте, негативно повлиял сидячий образ жизни. Ухудшилось состояние сосудов головного мозга, а также работа сердца.

Однозначной версии, почему телевидение ухудшает память и остроту ума стариков, исследователи не предложили. Однако они выдвинули две гипотезы. Первая связана со сценами насилия на экране, из-за которых телезрители испытывают стресс. Одновременно в организме вырабатываются гормоны, ухудшающие работу центра памяти в головном мозге.

Вторая гипотеза предполагает, что дело в пассивном восприятии информации. Зрителю не приходится формулировать запросы и высказываться по сути увиденного на экране. Это также ведёт к ослаблению когнитивных способностей мозга и дегенерации памяти.