Авиаперевозчики подняли цены на билеты и таким образом пытаются компенсировать расходы на топливо. Об этом сообщает "Коммерсант".
По данным издания, цены на авиабилеты за декабрь — февраль в среднем выросли от 5 до 33%. Источник, близкий к "Аэрофлоту", утверждает, что авиакомпании работают на грани рентабельности.
"Сервисы реализации билетов не берут в расчёт стоимость валюты: год назад доллар стоил 55 рублей, а сейчас почти 70 рублей. А все основные расходы перевозчиков — в валюте",— сказал собеседник "Коммерсанта".
По словам главного эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Фёдора Борисова, в 2018 году наблюдался средний рост тарифов на 5–7% при инфляции в 4,5%. Расходы перевозчиков росли в два раза быстрее, но авиакомпании не могут поднять цены так, чтобы компенсировать этот рост, из-за высокой эластичности спроса по цене. По его словам, опережающий рост издержек может привести к новым банкротствам авиакомпаний в 2019 году.
Собственник авиакомпании "Руслайн" Николай Уланов сказал, что с точки зрения рентабельности сложным был декабрь. Тогда из-за погодных условий пришлось увеличить закупки антиобледенительной жидкости, а рейсы массово отменялись.
"Многие игроки сегодня стараются переориентироваться на международные направления из-за слабого внутреннего спроса на авиаперевозки",— говорит Уланов.
По информации Biletix, средний чек по внутренним направлениям за декабрь 2018-го — февраль 2019-го вырос на 17%, по международным — на 23%. Aviasales сообщает, что средняя цена на перелёты внутри страны выросла на 7%, за рубеж — на 5%. В сервисе OneTwoTrip отмечают, что средняя цена на внутренних направлениях увеличилась на 33%, на международных — на 18%.