08:58

Куриные наггетсы и постная каша: калининградские продукты завоёвывают Россию и СНГ

  1. Новости
Куриные наггетсы и постная каша: калининградские продукты завоёвывают Россию и СНГ - Новости Калининграда

С 10 по 14 февраля в Москве прошла международная выставка "Продэкспо-2019", участником которой стала калининградская компания "Продукты Питания". На ней топ-менеджеры предприятия рассказали о развитии производства в Калининграде, создании новых продуктов и планах по выходу на новые иностранные рынки.

Группа компаний "Продукты Питания" является одним из ведущих производителей куриного мяса в Калининградской области. За 2018 год это направление выросло в регионе почти на 67%, и значительный вклад в этот рост сделал входящий в состав группы "Балтптицепром". Завод запустил 20 новых птичников на 800 тысяч голов и увеличил объём производства на 10 тысяч тонн в год. Появился собственный инкубаторий в Багратионовском районе с мощностью 45 миллионов яиц в год. Объём инвестиций составил более 500 миллионов рублей.

Наращивать объёмы производства планируется и в текущем году. К декабрю увеличится количество птичников, заработает комбикормовый завод, расширятся площади для хранения зерна и мяса, будут модернизированы залы для выращивания птицы. В результате компания сможет в несколько раз увеличить мощность и производить до 50 000 тонн мяса в год.

Рост производства курицы стимулирует развивать и смежные отрасли. В 2019 году в рознице появятся консервы, произведённые на Гусевском консервном комбинате, и новые виды замороженных продуктов ТМ "Российская корона": баклажаны в итальянском стиле и постные каши на кокосовом молоке.

Куриные наггетсы и постная каша: калининградские продукты завоёвывают Россию и СНГ - Новости Калининграда

Наггетсы с Миньонами и каша, одобренная патриархом

Самый известный и популярный продукт, который выпускает компания под брендом "Золотой Петушок", — наггетсы из натурального мяса куриной грудки. Как говорит президент Стефано Влахович, в них нет "соевого текстурата и всех вещей, которые удешевляют продукцию. По нашей философии клиент — король и должен знать, чем он кормит свою семью".

Куриные наггетсы и постная каша: калининградские продукты завоёвывают Россию и СНГ - Новости Калининграда

На ярких упаковках наггетсов часто появляются герои известных мультфильмов и кино. Например, раньше их уже украшали портреты милых попугайчиков из RIO-2, магистр Йода из "Звёздных войн" и Кунг-фу Панда. Сейчас в магазинах можно найти пачки наггетсов с изображениями Гомера и Барта Симпсонов, а также новых героев — миньонов. Совместный проект с киностудией Universal — создателем и обладателем прав на персонажей мультфильма "Гадкий я" — стартовал совсем недавно — в 2019 году.

В ближайших планах компании — развитие производства консервов. И это не свиная и говяжья тушёнка, а, например, соус "Болоньезе". В отличие от импортного продукта в стеклянных банках, в Калининграде будут производить соус в жестяной таре. Он ни в чём не будет уступать иностранному по качеству, но за счёт использования металлической упаковки будет значительно дешевле.

"Есть предубеждение, что консервы — это еда для бедных, — говорит Стефано Влахович. — Ничего подобного: если вы посмотрите на потребление консервов в Германии, то увидите, что оно выше в два раза, чем в России".

Кроме полуфабрикатов, в последние годы компания начала выпускать горячие закуски и снэки. Они оказались крайне востребованы: замороженные жюльены и лазанья бренда "Российская корона" заняли первое место по объёму продаж в своей категории. Одно из самых популярных блюд — жюльен грибной под соусом "Бешамель".

Новый продукт, который недавно появился на рынке, — овсяная и рисовая каша с тыквой на кокосовом молоке. Она упакована в кокотницы (маленькие кастрюльки), и её можно приготовить всего за пять-шесть минут в микроволновой печи.

Каша была выпущена в линейке постных продуктов при сотрудничестве с Даниловым монастырём, административным центром Русской православной церкви. Как говорит директор по маркетингу Ирина Демченко, "патриарх благословил эту кашу, чтобы она служила народу".

"Российская корона", под брендом которой продаются каши, становится всё более узнаваемой. По словам специалистов, 80% покупок совершается теми людьми, которые уже знакомы с продукцией и приобретают её постоянно.

"Я сужу об интересе к продукту на рынке по нашему офису. То, что наши ребята едят сами в обеденный перерыв, точно будет продаваться, — отмечает вице-президент Дамир Имамович. — Меня радует, что продукты, которые ассоциируются с европейским стилем потребления еды, стали больше покупать в регионах. Раньше спрос на них был не столь высок, потому что и темп жизни за пределами Москвы был более размеренным. Сейчас ситуация меняется, поэтому я думаю, что завтра наши продукты будут ещё более востребованными".

Снэки для ресторанов быстрого питания

Ещё одно направление работы компании — поставки для крупных сетей фастфуда. Эта сфера сейчас активно развивается в России и, по словам экспертов, напоминает взрывной рост сетей супермаркетов пять-шесть лет назад.

"Сейчас мы активно работаем по снабжению ресторанов быстрого питания снэками, — говорит президент Стефано Влахович. — Это эффективный способ "поднять чек". Как правило, клиент идёт в фастфуд за гамбургером, напитком и картофелем фри. Если он соглашается на снэк, то не отказывается от основного заказа. Параллельно развиваются службы доставки пиццы, которые также добавляют снэки в меню, чтобы сделать его интереснее. Наши клиенты-рестораны очень требовательны к качеству и как минимум один раз в год инспектируют производство. Если потребитель находит в котлете кусок пластика или не тот вкус, то он тут же жалуется на кассе. Поэтому это направление даёт гарантированную обратную связь".

Специальная линейка снэков была разработана и для продажи в розничных сетях. Это "Чикен фрайс", "Мяскоин" и "Сыркоин".

Калининградская продукция в Марокко и Алжире

Куриные наггетсы и постная каша: калининградские продукты завоёвывают Россию и СНГ - Новости Калининграда

Кроме России, продукция компании поставляется ещё в 14 стран мира.

"Экспорт для нас — дополнение, — говорит вице-президент Дамир Имамович. — Наш фокус — объединённый Таможенный союз. Мы отправляем продукцию нашим друзьям и соседям — в Армению, Казахстан, Азербайджан. 70% экспорта составляет традиционный ассортимент нашей продукции, а 30% — то, что изготовлено по их запросу, адаптировано под местные особенности. Среди заказчиков есть даже Марокко. Интересный факт: в Северной Африке по каким-то каналам наша продукция попала в Алжир. И кто-то там её перепродал, и нам стали звонить из этого государства! Поэтому сейчас мы начали обрабатывать этот рынок".

Небольшие партии товара отгружаются и в Евросоюз. На международной выставке в Германии компания получила восемь медалей, причём четыре из них — золотые. Планируются поставки в Арабские Эмираты и другие страны залива, а также в Узбекистан, где калининградская продукция будет продаваться под местным брендом.

Управляющая компания в Калининграде: пл. Победы, 10а, БЦ "Кловер", 6-й этаж, офисы 616–618, тел. +7 (4012) 593-395, reception@ppkplant.ru

Офис в Москве: Новослободская ул., д. 39, стр. 3, тел. +7 (495) 967-13-30, reception@ppitania.ru

На правах рекламы