ФНС хочет отменить акцизные марки на пачках сигарет. Служба оценивает возможность использовать вместо них цифровую маркировку, которая станет обязательной в 2019 году, сообщает РБК.
Из доклада Минпромторга, направленного в правительство РФ, следует, что эксперимент "в настоящее время проводится заинтересованными ведомствами". Он начался год назад, 15 января 2018-го. Пилотный проект необходимо было протестировать, так как с 1 июля 2019 года все производители будут обязаны наносить на каждую пачку сигарет цифровой штрихкод Data Matrix. Он будет содержать место, дату и время производства, срок годности, информацию об обороте товара, место продажи.
Основная цель введения маркировки — борьба с нелегальным оборотом сигарет. По оценкам Минпромторга, в настоящее время российский бюджет из-за нелегальных табачных изделий недополучает около 60 млрд рублей в год. При этом основная часть — около 50 млрд — это недоплаты по акцизам.
Как показывает эксперимент, к маркировке уже готовы 92% производителей табачной продукции в стране. Данные, которые будут передаваться в информационную систему, будут защищены средствами криптографической защиты, что должно исключить риск подделки или корректировки информации.