11.01.2019
18:23
Автор: Константин Сериков

В калининградских маршрутках требуют плату за проезд детей: насколько это законно

В калининградских маршрутках требуют плату за проезд детей: насколько это законно - Новости Калининграда | Фото: Константин Сериков
Фото: Константин Сериков

В калининградских маршрутках требуют оплачивать проезд дошкольников. Перевозчики решили не брать плату за билет только с малышей до пяти лет, также нельзя взять с собой бесплатно даже двух детей. О том, насколько это законно, — в материале "Клопс".

Перевозка в одну сторону — почти сто рублей

Калининградка Татьяна — мать троих детей: им год, пять и шесть лет. Чтобы добраться от кладбища на проспекте Мира к родственникам на ул. Тельмана, она может воспользоваться только маршрутным автобусом №61. Каждый раз женщина платит за троих пассажиров — в общей сложности 78 рублей.

"Много раз ругалась и выясняла эту ситуацию, но всё безрезультатно. Водители сразу при входе сообщают, что будут брать по полной, и я ничего не могу с этим сделать", — рассказывает Татьяна.

При этом, как отмечает женщина, с аналогичными проблемами сталкиваются и другие многодетные калининградцы.

Автобусные предприятия нарушают

По мнению перевозчиков, максимум, что возможно — провозить одного малыша, но даже ему не положено отдельного посадочного места. Эта информация указана на стендах, размещённых внутри автобусов.

Однако, как сообщили "Клопс" в администрации города, согласно ч. 1 ст. 21 федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", детей до семи лет в городском и пригородном общественном транспорте обязаны провозить бесплатно. При этом законодательство оговаривает, что количество малышей может быть и больше трёх. Соответственно, действия транспортных предприятий Калининграда противоречат федеральному законодательству.

Перевозчики мотивируют своё ограничение тем, что конструкция их транспорта не позволяет перевозить детей старше пяти лет на коленях. Кроме того, по их мнению, поездка на коленях родителя в автобусах малого класса неудобна всем окружающим.

"Конструкция транспортного средства не должна быть ограничением для провоза какой-либо категории пассажиров, и все транспортные средства должны работать в рамках федерального законодательства", — считает председатель Всероссийского общества защиты прав пассажиров Илья Зотов.

По его словам, установленные частниками правила должны стать предметом для рассмотрения профильными структурами.

"Если внесены изменения в конструкцию транспортного средства, то информацию возьмёт в работу Ространснадзор, если ограничиваются права на получение транспортных услуг, а следовательно, и нарушение конституционных прав на свободу передвижения, то вопросом будут заниматься прокуратура и Роспотребнадзор", — отметил Зотов.

Мэрия предупреждает: возить детей в маршрутках небезопасно

"Перевозчик обязан организовать и указать места для инвалидов и пассажиров с детьми, однако организация такого места в автобусах малого класса конструктивно невозможна, так как при поездке ребёнка на коленях сиденье в транспортном средстве должно быть обращено против движения. Маршрутки не приспособлены для провоза детей стоя или на коленях, так как это небезопасно", — отмечается в сообщении администрации города.

Один из перевозчиков, ИП Скиба, настоятельно рекомендует не экономить и перевозить детей на отдельном сидении, так как в случае резкого торможения или при ДТП ребёнок может получить травму. Эта же компания с 2012 года приобретает автобусы, в которых разрешена перевозка стоящих пассажиров.

Автоэксперт Алексей Нестеров считает, что прокуратура должна немедленно вмешаться в процесс и заставить предприятия ликвидировать противоречия.

"Очень часто рапортуют в новостях о прокурорских проверках транспорта, однако за всё это время никто ни разу не обратил внимания на несоответствия законодательства. Также следует обратить наконец внимание на заказчика перевозок и тех, кто регулирует эту сферу", — отмечает юрист.

Поездка без скидок

В маршрутках нет детского, школьного или социального билета для пенсионеров. Все платят по максимальной стоимости — 26 рублей.

Законодательно прописано, что если автобус оборудован ремнями безопасности (а в маршрутках они часто есть), то ребёнку требуется отдельное место. В этом случае придётся оплатить половину стоимости билета. При этом взрослый может взять с собой двух детей до 12 лет со скидкой. В калининградском транспорте данное правило также игнорируется. Региональная Служба по государственному регулированию цен и тарифов не утверждает для данного вида автобусов отдельные или льготные тарифы.

11 858