10.01.2019
11:37

В Минпромторге хотят внедрить систему слежения за топливом от завода до бензобака

В Минпромторге хотят внедрить систему слежения за бензином и дизельным топливом от нефтеперерабатывающего завода до бензобака, сообщает пресс-служба федерального органа. По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, пилотный проект такой системы будет реализован в первой половине 2019 года на территории Северо-Западного федерального округа.

В рабочую группу вошли представители ведомств, нефтяных компаний и экспертного сообщества. Она будет прорабатывать вопросы архитектуры и внедрения системы слежения, которая позволит избежать контрафактной продукции.

Как рассказывает Мантуров, внимание будет уделяться количественным и качественным характеристикам топлива. Например, если с завода ушло 100 тонн, то по бензобакам не может быть разлито 120. Однако сейчас фальсификат именно так и появляется: к АИ-95 могут добавить бензин с низким октановый числом или к дизтопливу — судовое или печное. Потом эти смеси по легальным документам поступают на заправки.

"Система прослеживаемости как раз и покажет, где произошло подмешивание — на нефтебазе, в ходе транспортировки или уже непосредственно в резервуарах АЗС. Это позволит понять, что мы заливаем в бензобак, а обнаружившаяся неучтёнка топлива в одном из звеньев этой цепочки станет для контролёров ключевым индикатором риска, который укажет на необходимость внеплановой проверки," — объяснил министр.

Помимо этого, власти готовят ещё несколько инициатив, чтобы решить проблему качества топлива до введения системы слежения. Во-первых, контролёры Росстандарта получат право без предупреждения проводить контрольные закупки.

Во-вторых, они смогут срочно приостанавливать продажу подозрительного топлива, не дожидаясь лабораторных результатов. В-третьих, заправкам запретят продавать газойли — дешёвое топливо, популярное в небогатых регионах с большим парком старых грузовиков.

714