Администрация президента рекомендовала губернаторам ввести должности ответственных за соцсети, сообщает РБК. Они будут реагировать на жалобы жителей в интернете.
Выстроить работу со SMM и интернет-коммуникациями должны в первую очередь 14 регионов, где в сентябре 2019 года пройдут губернаторские выборы. По словам сотрудника администрации президента, в Кремле с осени "рекомендуют настоятельно" вводить ответственных за соцсети.
При этом интернет-коммуникациями не будут заниматься пресс-секретари, поскольку работа с традиционными СМИ и соцсети — это разные вещи. Кроме того, такое количество обязанностей было бы слишком велико для одного человека.
Отделы интернет-коммуникаций или помощники региональных руководителей по SMM будут заниматься работой с соцсетями, местными блогерами, а также созданием и продвижением в Сети контента по региональной повестке.
Соцсети за губернаторов SMM-специалисты вести не будут. На них возложат ответственность "вылавливать" в соцсетях проблемы, которые волнуют местных жителей. Для мониторинга негатива в интернете используется специальная программа "Инцидент-менеджмент". Она следит за пятью основными соцсетями по ключевым словам, отслеживая жалобы и пожелания граждан. Результаты попадают к региональному администратору, который решает, нуждаются ли сообщения в ответе властей и кто именно на них должен отвечать. К 2019 году "Инцидент-менеджмент" должны распространить по всей стране.
Практика назначать ответственных за SMM не нова. Такие люди работают, например, у главы Чечни Рамзана Кадырова.