Об итогах уходящего года в интервью журналу "Королевские ворота" рассказал директор калининградского филиала "Ростелекома" Алексей Семёнов.
Про футбол, выборы и ЕГЭ
— Алексей Алексеевич, думаю, вы согласитесь, что уходящий 2018-й оказался во многом знаменателен. Прошёл чемпионат мира по футболу, и погода подарила калининградцам настоящее чудо. Как всё сложилось для "Ростелекома"?
— Достаточно удачно. Мы сейчас в зоне роста. Из восьми филиалов калининградский на Северо-Западе — среди лидеров отрасли. Этот год довольно плодотворный, реализовано много проектов. Конечно же, наша компания не осталась в стороне от такого грандиозного и долгожданного события, как чемпионат мира по футболу. В Калининграде мы организовали Wi-Fi непосредственно на стадионе, в пресс-центре в Историко-художественном музее и на территории фан-зоны. Также через наши системы связи работали оперативные центры силовых структур. Другими важнейшими государственными задачами в 2018 году было обеспечение видеотрансляции хода выборов президента России, выборов в единый день голосования в сентябре и проведения единого государственного экзамена. Всё это тоже было успешно реализовано.
— В сентябре "Ростелеком" объявил о ребрендинге и, как это принято, сменил логотип. Что кардинально изменилось в вашей работе?
— Новый бренд завершил глобальное репозиционирование компании. Согласно новой стратегии развития на 2018–2022 годы, одна из главных задач для нас сегодня — создание экосистемы под конкретные потребности клиента. Уже сейчас "Ростелеком" является одним из лидеров не только на телекоммуникационном рынке страны, но и на рынке IT-услуг. У нас работают более 135 тысяч человек по всей стране, в Калининградской области более семисот. Протяжённость магистральных и внутризоновых линий связи только на территории нашего региона — более тысячи километров. Техническими средствами связи мы присутствуем более чем в тысяче населённых пунктах области. Вся эта система должна функционировать каждый день в интересах населения, государства и бизнеса. Не случайно именно "Ростелеком" на уровне правительства выбирают в качестве единственного исполнителя услуг для реализации больших проектов и федеральных программ.
— Мой следующий вопрос как раз об этом. Одна из крупнейших программ — "Устранение цифрового неравенство", которую мы с вами уже не раз обсуждали. Как далеко удалось продвинуться к концу 2018 года?
— В Калининградской области мы практически всю работу сделали. В 2019 году останется провести высокоскоростной интернет в 21 населённый пункт. В федеральную программу вошли сёла с численностью жителей от 250 до 500 человек, у нас в регионе таких 127. Жители большей части из них уже сейчас могут в любой момент подойти к точке доступа, зарегистрироваться в сети и с любого устройства, поддерживающего функцию Wi-Fi, отправить, например, письмо по электронной почте или скачать фильм. Всё совершенно бесплатно. По стремительно растущему объёму трафика мы видим, что эта услуга востребована. Думаю, программа будет продлена и распространится на посёлки с населением от 100 до 250 человек.
Всё включено
— "Ростелеком" ещё с прошлого года выступает как оператор сотовой связи, но, признаюсь, я лично узнал об этом буквально перед нашей с вами встречей.
— Эту услугу мы не афишируем, у нас нет цели стать лидером на рынке мобильной связи, где и так достаточно сильных игроков. Наша сеть строится за счёт базовых станций оператора "Теле2", с которым мы находимся в одном холдинге. Мобильная связь под брендом "Ростелекома" была запущена в первую очередь для удобства наших абонентов, чтобы стать для них единым поставщиком всех услуг связи. Кроме того, это ещё и выгодно. Например, есть тарифный план "Конвергент", когда за 650 рублей клиент получает и мобильную связь, и безлимитный домашний интернет, и LTE- или 4G-интернет на смартфоне, а за 950 рублей ещё и цифровое интерактивное телевидение. На сегодняшний день у нас уже порядка семи тысяч абонентов, которые пользуются сотовой связью под брендом "Ростелекома", включая, к слову, всех работников калининградского филиала.
Бизнес под защитой
— Про услуги для физических лиц мы выяснили. Что нового "Ростелеком" предложил для бизнеса?
— Всё популярнее становится услуга виртуальной "облачной" телефонии, которая избавляет от необходимости покупать офисную станцию. Есть и "облачное" предложение по антивирусу — простой и расширенный пакеты за 89 и 150 рублей в месяц. Специально называю цифры, чтобы все понимали, что это не какие-то запредельные цены. Кстати, в этом году "Ростелеком" стал владельцем российской компании Solar Security — по нашему мнению, лидера на рынке кибербезопасности. На её базе был создан круглосуточный центр оперативного мониторинга угроз. Более 30 процентов крупнейших предприятий из топ-100 в России к нему уже подключены, есть первые клиенты и в Калининградской области. Для малого и среднего бизнеса у нас также разработаны новые продукты, в том числе по защите данных.
— В середине года в "Ростелекоме" стартовал проект "Оператор для Оператора". Какова его суть?
— В современных экономических условиях задачей любого оператора становится сокращение затрат. И мы решили, что "Ростелеком", присутствующий в каждом регионе страны, окажется той оптимальной структурой, которая поможет другим операторам сократить расходы, сосредоточив все соответствующие компетенции в одних руках. Инфраструктура "Ростелекома" довольно развита и отвечает всем требованиям законодательства. У наших специалистов накопился большой опыт её обслуживания. Поэтому мы сочли возможным предложить другим операторам связи в полной мере воспользоваться нашими знаниями. Новый комплексный проект включает в себя весь спектр услуг по проектированию, строительству и обслуживанию сетей других операторов связи. Нашими первыми клиентами в рамках данного проекта стали крупные сотовые операторы. Для них уже сегодня мы ликвидируем аварии на сетях, прокладываем линии связи, ремонтируем базовые станции.
— Впереди Новый год, и это время не только для подведения итогов. Есть у "Ростелекома" какая-то особенная праздничная традиция?
— Несколько лет назад мы придумали акцию "Стань Дедом Морозом". Суть в том, что воспитанники детских приютов пишут, какие подарки хотели бы получить от Деда Мороза, а наши сотрудники выбирают что-то из этого списка и покупают за свои деньги. Приятно, что коллеги из других регионов переняли этот позитивный опыт. Такая акция лишь небольшая часть нашей благотворительной деятельности, которую не хотелось бы раскрывать. Помощь от чистого сердца любит тишину.
Партнерский материал