11:06

"Ставили на колени, заставляли просить прощения": истории калининградцев о травле в школе

  1. Новости
Архив "Клопс"

В последнее время всё чаще мы узнаём об историях, когда школьники причиняют себе и другим вред из-за травли одноклассников. Одна из громких историй произошла в Барнауле, где 14-летнего подростка обзывали и били с молчаливого согласия учителей и директора. Когда очередное нападение на мальчика закончилось рваной раной на веке, его мать обратилась в Следственный комитет. 

"Клопс" собрал истории калининградцев, которые в разные годы наблюдали школьную травлю, являлись жертвами или участвовали в издевательствах над одноклассниками. 

"Мы были в четвёртом классе, малыши ещё совсем, стояли всем классом в коридоре, ждали учителя. Рядом три старшеклассницы стали приставать к нашему толстячку и очень обидно его обзывать. Я заступилась одна — а они на меня накинулись, к стенке прижали и грозились зонт в одно место засунуть. Наши все молчали от страха, мне тоже страшно было, но почему-то гордость не позволила показать свой испуг. Так им и пришлось от меня отстать, так как извиняться я не соглашалась, а конкретно бить меня всё-таки не за что было", — вспоминает Алёна Свидлер.

"Ох, а надо мной в школе полкласса издевались: били, вещи портили. Только из-за того, что имела наглость учиться лучше "звезды". Учительница тоже гадости делала и говорила детям пакостить мне без свидетелей. К директору обращались неоднократно, но учительница говорила, что я всё выдумываю, и ещё больше травила. Спасибо некоторым одноклассникам — они смело говорили правду, хотя им за это доставалось. Когда появилась возможность, перешла в другую школу. Вот только остался комплекс, что всё, что я делаю, — это плохо и мне за это влетит", — рассказывает свою историю Регина Олифиренко.

"О да. Травля была. Одноклассницы били. За то, что я белая ворона: не курила, не пила. Ещё и девственница, в отличие от сверстников. Ставили на колени, заставляли просить прощения. За что, не понимаю и до сих пор. Плакала, была бита, но на колени не вставала и не извинялась. Один раз избиение окончилось больницей. Вернулась в школу после выписки, и всё изменилось. Все стали уважать и бояться. Тоже не понимала почему. Только потом узнала,что брат вылавливал обидчиков по одному и давал люлей. Без разницы кому — хоть девочке, хоть мальчику. Прошло много лет. Видимся на встрече выпускников периодически. Они так ничего и не добились в жизни. Кто-то сидит, кто-то сбухался или снаркоманился. Почти все разведённые. Много алиментщиков и матерей-одиночек. Три человека из класса, включая меня, чего-то в жизни достигли", — делится Виктория Кёниг.

"От меня страдали учителя. Как-то за двойку выкинула парты со второго этажа и не специально сожгла кабинет химии. Общий язык со мной находила только классная руководительница. Я была очень активной и непослушной", — рассказывает Полина Владимировна.

"В первом классе сосед щипал меня под партой за ногу и пинал — ему не нравилось сидеть в наказание за хулиганство с девочкой, да ещё и на первой парте. А в третьем классе двое мальчишек стали дразнить жирдяйкой — я была выше и крепче своих сверстников, поскольку занималась плаванием и быстро развивалась. В первом классе я только плакала и терпела, пока мама не заметила синяки и не "ввалила" классной, а та нас не рассадила. В третьем классе я уже поняла, что надо за себя постоять: отлупила одного парнишку, а второму кинула стул в голову так, что чуть не убила. Они больше не связывались с "психованной". А потом я и сама стала хулиганкой — правда, как мне казалось, идейной. Мы с подругами затащили в туалет девчонку, которая ябедничала на нашу компашку завучу, и надели ей на голову ведро с мусором… Считаю, детей надо учить самозащите — терпеливых, забитых, запуганных сверстники травят и будут травить… Они как звери: почуяв силу жертвы, отступают", — рассуждает Ядвига Латыпова.

"Самых отъявленных отморозков смерть забрала ещё в расцвете сил. До 30–35 никто не дожил. Это для успокоения нормальным детям. Жизнь сама по местам всё расставит", — уверена Светлана Ка.