12:43

Пассажирам "Победы" пришлось заплатить по 25 евро из-за сбоя в системе онлайн-регистрации

  1. Новости
Архив "Клопс"

Пассажиры рейса "Рим – Калининград" дополнительно заплатили по 25 евро за агентские услуги в зарубежных аэропортах из-за технического сбоя, произошедшего в системе онлайн-регистрации авиакомпании "Победа". Об этом "Клопс" рассказали калининградцы, вылетевшие из "Фьюмичино" в "Храброво" в первые ноябрьские выходные.

С 28 октября в компании "Победа" действуют новые правила: зарегистрироваться на самолёт в зарубежном аэропорту стоит 25 евро – это связано с резким подорожанием топлива.  Однако многие путешественники купили билеты ещё в сентябре и не были предупреждены заранее. Оставалась бесплатная онлайн-регистрация, но у "Победы" она заканчивается раньше, чем у других перевозчиков.

"Возвращались всей семьей в Калининград из Рима 2 ноября. Приехали в аэропорт "Фьюмичино" за три часа до посадки. Простояли в очереди, и нам говорят — платите 25 евро. Разумеется, отдать две тысячи рублей с человека никто не хочет. Пассажиры пытались зарегистрироваться по интернету, но онлайн-регистрация заканчивается за четыре часа до вылета. Это разве нормально? Если у человека был долгий перелёт с пересадками и не было доступа в сеть, как ему воспользоваться услугой?" – возмутился пассажир Владимир.

Но и с онлайн-регистрацией возникли проблемы — сайт перевозчика не выдержал нагрузки. В итоге рейс "Рим — Калининград" задержали. Чтобы вернуться домой, часть пассажиров предпочла расстаться с 25 евро.

"С мобильных телефонов люди в аэропорту не могли зарегистрироваться —звонили родным и друзьям в Калининград, чтобы те сделали это с компьютера и прислали посадочный талон по электронной почте. Кому-то повезло с регистрацией по телефону, но таких счастливчиков было всего трое! Большинство платили деньги агенту. Будем писать претензию перевозчику", – рассказала Наталья.

В "Победе" подтвердили, что в новой системе действительно произошёл технический сбой, её дорабатывают. Но проблемы с онлайн-регистрацией были только в единичных случаях. Большинство жалоб связано с тем, что пассажиры не захотели следовать новым правилам. При этом перевозчик готов компенсировать клиентам 25 евро – для этого нужно написать заявление.

"Большинство обращений не нашли подтверждения технического сбоя и связаны исключительно с тем, что кто-то забыл пройти онлайн-регистрацию и пытался воспользоваться бесплатными услугами, как было раньше. Вместе с тем специалисты компании действительно зафиксировали немногочисленные случаи, когда пассажиры не могли зарегистрироваться онлайн. Абсолютно все эти клиенты были зарегистрированы в аэропорту бесплатно, за счёт "Победы". В случае неправомерного взимания денег, средства оперативно вернут в полном объёме по обращению клиента", — сообщили в пресс-службе "Победы".

Но в колл-центре авиакомпании сообщили: заявления принимаются только в электронном виде. Сроки рассмотрения не уточняют – претензий пассажиров много и специалисты компании не успевают их обработать.

"У нас очень большой объём писем с требованиями вернуть средства за агентские услуги. Как только дойдет очередь до вас – сразу с вами свяжемся. Претензии принимаются только по электронной почте, других способов нет. Ждите", —оптимистично сообщает оператор колл-центра "Победы".

С 28 октября "Победа" ввела дополнительную плату за регистрацию на рейсы в зарубежных аэропортах – об этом авиакомпания сообщила в августе на своём официальном сайте. Первый перелёт по маршруту "Калининград — Рим" состоялся 24 октября. Рейсы выполняются по понедельникам, средам и пятницам, минимальный тариф— 499 рублей за билет в один конец.