Руководитель школы контраварийного вождения, председатель регионального отделения Российской автомобильной федерации Артём Елагин дал калининградцам рекомендации по безопасному вождению при плохих погодных условиях. Советы эксперта по основным приёмам безаварийной езды будут полезны даже водителям со стажем.
В дождливую погоду главное — правильно выбрать скоростной режим. Не совершая резких манёвров, можно свести риск дорожно-транспортных происшествий к минимуму. Тем не менее терять концентрацию нельзя ни на секунду. Находясь за рулём, ни в коем случае не пользоваться телефоном, а за руль держаться крепко двумя руками.
"Никогда нельзя исключать эффект аквапланирования. В сильно дождливую погоду и при глубоких лужах на высокой скорости — не стоит пугаться! Не делайте резких движений рулём и тормозом! Передние колёса всегда направлены в сторону дороги", — рассказывает эксперт.
Современные антиблокировочные системы увеличивают тормозной путь, но позволяют управлять автомобилем при очень интенсивном торможении на скользкой дороге. Иными словами, попав в сложную ситуацию на дороге, нужно управлять автомобилем, не бросая руль.
После глубокой лужи тормоза "пропадают". Необходимо их "просушить" длинным плавным нажатием на педаль тормоза.
Как правило, зима в регионе наступает неожиданно, без переходных периодов. Ещё до наступления минусовой температуры и снегопадов следует обязательно установить зимнюю резину.
"Управление автомобилем при снегопаде связано с большим риском, который часто возникает не из-за гололёда на дорогах, а из-за излишней самоуверенности водителя или надежды на современные ABS (антиблокировочная система), ESP (система стабилизации автомобиля) и других", — отмечает Елагин.
По мнению эксперта, данные системы часто даже ухудшают обстановку, так как автомобилист перестаёт чувствовать дорогу и теряет момент, когда машину заносит.
Для того чтобы чувствовать себя за рулём уверенно, Артём Елагин приглашает пройти обучение в школе контраварийного вождения "АРТ-пилот".
"Обучаются как и начинающие водители, так и водители со стажем. К нам приходят те, кто хочет не просто передвигаться из одного места в другое, а уметь это делать быстро, эффективно и при этом безопасно для себя и окружающих", — отмечает эксперт.
Автошколы не дают достаточных знаний, зачастую там натаскивают только на то, чтобы сдать экзамен. Как водитель будет дальше вести себя на дороге в реальных условиях, никого не волнует.
"В какой автошколе учат, как двигаться в потоке, когда нельзя тормозить при перестроении из полосы в полосу, а когда можно? А ведь это именно то, что обязан знать участник движения", — продолжает Елагин.
В школе контраварийного вождения "АРТ-пилот" начинают с теоретической подготовки, после — практическая часть, где ученики показывают, как поняли первый этап.
Подробную информацию о школе контраварийного вождения вы можете получить на её сайте http://drive-art.ru или по телефону 8-9062-373-128.
На правах рекламы