Власти Калининграда не планируют отказываться от придорожных ограждений. Об этом во вторник, 25 сентября, журналистам сообщил председатель комитета городского хозяйства горадминистрации Игорь Билич.
"Есть мнения, что ограды уродуют город. Но главное, что они спасают жизни, разумность в этом решении есть. Я сам вышел как-то с работы и хотел перебежать дорогу к ближайшему банку, но не смог этого сделать из-за ограждения. Пошёл к переходу. Может, это мне жизнь спасло или мой бюджет, ведь меня могли оштрафовать", — сказал Игорь Билич.
Массовая установка заборов на тротуарах началась в Калининграде в 2017 году. Постепенно те или иные секции ломались из-за ДТП. Люди пользуются этим и выходят на проезжую часть вне пешеходных переходов.
Однако транспортный аналитик Аркадий Гершман считает, что эффективность заборов не была никем доказана.
"Если улицу перекрыли в одном месте и там не случаются аварии, это не значит, что их нет на соседних. Чиновники уверены, что заборы — это благо, и не видят других альтернатив. Однако по опыту многих городов видно, что после установки ограждений, ярких знаков и укладки нового асфальта количество погибших растёт", — отмечает Гершман.
В 2017 году на комплекс дорожных работ было выделено 15 миллионов рублей. Активнее всего ограждения устанавливали возле городских школ.