Полис ОСАГО должен быть привязан не к автомобилю, а к водительским правам. Об этом в понедельник, 24 сентября, заявил первый зампред комитета Совфеда России по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлёв, пишет “Коммерсант”.
По словам сенатора, необходимо рассмотреть возможность перехода от страхования автомобиля к страхованию риска каждого водителя. Владелец нескольких авто не должен оформлять полис ОСАГО на каждую машину, подчеркнул Журавлёв.
“Очевидно, что он не может ездить на них одновременно. То есть, нужно привязать полис не к автомобилю, а к правам”,— цитирует “Коммерсант” сенатора.
Переход от страхования каждого автомобиля к страхованию водителя в системе ОСАГО поддержали в ЦБ и ФАС. Так, замглавы ЦБ Владимир Чистюхин на парламентских слушаниях заявил, что эта идея частично уже будет реализована регулятором в планируемой реформе коэффициента бонус-малус (КБМ).
“Мы хотели бы, чтобы этот коэффициент присваивался не машине, а водителю. Чтобы он для каждого конкретного лица был единым. Сегодня мы до сих сталкиваемся со случаями, когда таких коэффициентов несколько”,— приводит высказывание Чистюхина “Коммерсант”.
В свою очередь, замглавы Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров сообщил, что в ведомстве одобряют переход от страхования транспортного средства к страхованию водителей. По его словам, стоимость страховки не должна зависеть от технических характеристик машины.
“Кажется определённым нонсенсом, когда мощность автомобиля влияет на стоимость страхового полиса, а не техника вождения того, кто управляет транспортным средством”,— цитирует издание Кашеварова.
В Госдуме предложили обязать автостраховщиков выплачивать ущерб пострадавшим в ДТП независимо от наличия у виновника аварии полиса ОСАГО.