Из-за ужесточения таможенных правил жителям Калининградской области возвращают посылки. Об этом "Клопс" рассказали клиенты "Почты России", которые не смогли отправить гостинцы родным.
"Приходится ходить на таможню и писать объяснительные. Сотрудники почты требуют чеки на все вещи внутри коробки. Говорят, что ничего мы не имеем права отправлять, кроме консервов и солений собственного приготовления", — сообщила горожанка Ирина.
У жительницы Калининграда Елены три внука, живущих в другом городе. Чтобы отправить им гостинцы, приходится идти на хитрость и посылать две коробки с разных адресов.
"В июле и сейчас, в сентябре, посылала подарки "Почтой России" дочке и внукам. В итоге всё дошло — но скольких нервов это стоило! Дело в том, что мне приходится покупать одинаковые игрушки и одежду, чтобы внучата не переругались. Но три одинаковых предмета расцениваются таможней как коммерческая партия товара", — объяснила женщина. Она подчеркнула, что ещё год назад никаких сложностей не возникало.
"Возврат посылок, не принятых в доставку по решению Калининградской областной таможни, составляет не более двух процентов в месяц", — уточнили в пресс-службе регионального филиала "Почты России" в ответ на официальный запрос "Клопс".
Как рассказали в пресс-службе Калининградской областной таможни, сложности связаны с усилением контроля.
"С Нового года все посылки досматриваются сотрудниками ведомства с целью исключения отправления товарных партий", — пояснила начальник пресс-службы ведомства Наталья Каданцева.
Ранее "Клопс" сообщал, что в период проведения чемпионата мира по футболу "Почта России" будет обязательно проверять предметы в посылках.