Калининградцы предложили изменить схему движения на перекрёстке ул. Комсомольская — Пацаева, где недавно на пешеходном переходе сбили женщину с ребёнком. Вариант решения проблемы горожане прислали в редакцию “Клопс”.
По мнению читателя Александра, следует поменять приоритет проезда на этом перекрёстке. Сначала будут выезжать автомобили с ул. Пацаева, а машины с Комсомольской станут уступать.
"Все равно поток транспорта стоит на следующем перекрёстке у проспекта Мира, так пусть лучше никто не стоит, а потихоньку едет, но это будет безопасно", — предлагает читатель.
"На подъезде к перекрёстку следует установить дорожный знак, ограничивающий скорость 30 километрами в час", — считает автомобилист Владимир. По его мнению, здесь нужно установить фоторадар и предупредить водителей о возможных последствиях при превышении скорости. Сейчас на подъезде к перекрёстку действует ограничение скоростного режима до 40 км/ч, однако водителей не накажут, даже если они будут ехать там 59 км/ч.
На минувшей неделе под колёсами Mercedes оказалась 39-летняя женщина с ребёнком. Пешеходы находились на "зебре", ведущей к детскому саду. Водитель не сумел вовремя затормозить и сбил людей. Медики предварительно диагностировали у пострадавшей перелом позвоночника.
В Европе оптимальным считается ограничение скорости до 50 км/ч по городу (без дополнительных +10 км/ч). Существует даже определённый термин — успокоение трафика. Города разделены на зоны, внутри которых принудительно снижают скорость вплоть до 20 км/ч. Речь идёт не о внутригородских автострадах вроде Второй или Восточной эстакад, а об улицах, где есть нерегулируемые переходы.
Идея по ограничению скорости на некоторых улицах на 20 км/ч несколько лет назад была озвучена бывшим руководителем калининградской госавтоинспекции Маратом Хасазановым. В качестве аргумента он приводил примеры, когда в ДТП даже при скорости 60 км/ч шансов выжить у пешехода практически нет.
Европейцы создали калькулятор определения длины тормозного пути при резком торможении. В качестве стартовой позиции представлены сухая дорога и внимательный автомобилист. В условиях калининградской погоды и езды по брусчатке последствия будут хуже.
При скорости движения 60 км/ч минимальная дистанция до препятствия составляет 32 метра, при 50 км/ч — 24 метра, а 30 км/ч — всего 11 метров. Следует учитывать тяжесть последствий при возможном наезде на человека.
Кроме того, звучат предложения приподнять пешеходный переход над уровнем дороги, например, как на улице Кирова. Это также будет принуждать автомобилистов сбрасывать скорость.