Учёные назвали медленный обмен веществ двигателем эволюции

Архив "Клопс"

Биологи выяснили, что животные и растения с медленным обменом веществ опередили в эволюционной гонке своих сородичей с более высокой скоростью метаболизма. Об этом сообщает "РИА Новости" со ссылкой на журнал Proceedings of the Royal Society B.

Учёные доказали важность метаболизма для эволюции, исследовав современных и вымерших в последние пять миллионов лет моллюсков. Они стали объектами исследования, так как их раковины напрямую отражают то, как быстро работает их организм.

"Активный образ жизни крайне негативно влиял на то, как долго существовали эти виды беспозвоночных — чем быстрее был метаболизм, тем короче была их эволюционная жизнь. Особенно ярко это проявлялось в закрытых и перенаселенных экосистемах, откуда было достаточно сложно "сбежать" и распространиться по другим ареалам", — отметил один из авторов исследования Люк Стротц из университета Канзаса в США.

В дальнейшем учёные планируют проверить, как скорость обмена веществ повлияла на выживание других представителей флоры и фауны.