Одна из крупнейших российских сотовых компаний проанализировала "гаджетовые" предпочтения жителей Калининградской области и определила, что калининградцы стали чаще заниматься спортом и превратили мобильное устройство в "единое окно" решения бытовых вопросов.
Хитом продаж в регионе с начала года стали "умные помощники" приверженцев активного образа жизни: фитнес-браслеты и smart-часы. В целом с начала года калининградцы потратили на ЗОЖ-гаджеты как минимум в десять раз больше, чем в прошлом году. Также показательно, что жители региона стали выбирать более "навороченные" устройства. Например, средний чек на фитнес-трекер в 2018 году составил 2900 рублей против прошлогодних 1200 рублей.
Ещё одним трендом в Калининградской области стала растущая популярность смартфонов "больших форматов" — фаблетов и безрамочников. Фаблет — смартфон с большим экраном, который ещё называют лопатофоном. Если год назад в некоторых салонах сотовой связи Калининградской области такие устройства были практически новинкой, то теперь их популярность растёт в геометрической прогрессии. Сейчас примерно каждый четвёртый приобретаемый калининградцами "умный" телефон — фаблет или безрамочник, а зачастую гаджеты сочетают в себе обе характеристики. Год назад на долю таких устройств приходилось не более двух процентов продаж. Всего калининградцы стали тратить на смартфоны на 11 процентов больше, чем в первом полугодии 2017 года.
Растущую популярность безрамочников и фаблетов также можно объяснить появлением на рынке новых, более доступных моделей подобных смартфонов. Кроме того, продвинутый смартфон становится для пользователей "единым окном" для развлечений и решения повседневных задач. Он заменяет сразу несколько гаджетов: телевизор с поддержкой HD и 4K, качественный фотоаппарат, электронную книгу, плеер, навигатор и банковскую карту. Бытовые задачи также легче решаются при помощи смартфона и актуальных приложений: оплата ЖКХ, сервисы госуслуг, такси, доставка еды на дом и многое другое — всеми этими сервисами гораздо комфортнее пользоваться на большом экране качественного смартфона и через высокоскоростную сеть LTE.
Кстати, девять из десяти смартфонов, которые выбирают калининградцы, поддерживают сеть четвёртого поколения. В Северо-Западном регионе по этому показателю впереди Калининграда только Санкт-Петербург.
В целом в салонах связи динамика продаж соответствует рыночным трендам. Наибольший рост показывает категория смартфонов за 30–40 тысяч рублей — их стали выбирать в четыре раза чаще, чем годом ранее. Основное влияние оказали такие модели, как iPhone 7, iPhone 6S, Samsung Galaxy A8 и Honor View 10. Трёхкратный рост показали устройства дороже 40 тысяч рублей. Основными драйверами в этом ценовом сегменте стали iPhone 8, iPhone X и Samsung Galaxy S8.
*Материал подготовлен со специалистами МТС на основании данных розничной сети компании
Партнерский материал